Всем домовладельцам приходится решать вопрос об ограждении участка и оформлении удобного входа-въезда на участок для домочадцев и гостей. Требования к калитке и воротам – долговечность, красота, удобство в эксплуатации, надежная защита от непрошеных посетителей и посторонних взглядов.Один из самых популярных и простых в исполнении вариантов – ворота с калиткой из профнастила.
Профилированный металлический лист имеет много достоинств:
Калитка из профнастила может быть расположена рядом или находиться отдельно от ворот. Калитки, встроенные в створку ворот, уже не встречаются из-за невысокой эстетичности.
Конструкция калиток и ворот может быть разной:
При высоком заборе над калиткой высотой более двух метров может быть установлена поперечная перекладина, также обшитая профлистом; может быть установлен небольшой навес, защищающий входящего от снега и дождя в момент открывания замка. Опорные стойки могут быть металлическими или выложены из кирпича в зависимости от общего дизайна ограждения.
По способу открывания калитки традиционно делают распашными, иногда встречаются и откатные с автоматическим открыванием.
Варианты ворот из профнастила дают еще больший простор для дизайнерского творчества: откатные и распашные, с коваными элементами, со вставками из поликарбоната и древесины.
Самая простая распашная калитка для забора своими руками, доступная даже начинающему домашнему мастеру, имеет простую конструкцию прямоугольной формы с металлическими опорами. Ниже описаны ее изготовление и монтаж.
Перед тем, как сделать калитку из профнастила своими руками, следует продумать последовательность действий и подготовиться.
Первый этап подготовки – определение размеров калитки. Высота дверцы зависит от высоты забора, но обычно не превышает два метра (два метра десять сантиметров, если в семье есть высокорослые мужчины). Если забор очень высокий, то калитку не делают на всю высоту забора, а над дверцей делают перемычки из стального профиля и зашивают профлистом. Ширину проема обычно делают метр-метр десять сантиметров – такая ширина позволяет пройти на участок с крупными сумками в руках или занести мебель. Большая ширина калитки требует более тяжелой и прочной рамы с дополнительными перемычками; не очень удобна для открывания; есть вероятность перекоса дверцы в процессе эксплуатации.
Вторым этапом следует продумать конструкцию дверцы и опорных стоек и начертить схему с размерами.
Третий этап подготовки – подготовить материалы и инструменты.
Для изготовления калитки из профнастила своими руками потребуются следующие материалы:
Перечень инструментов:
Распашная калитка из профнастила – самая маленькая и простая конструкция ограждения, с ее изготовлением можно справиться своими силами, даже если Вы новичок с небольшим опытом сварщика.
Перед заливкой фундамента под стойки необходимо разметить центры будущих ям на одной линии с забором с помощью шнура. Затем необходимо выкопать или пробурить ямы под стойки. Глубина бетонного основания должна быть не менее глубины промерзания грунта, что в средней полосе составляет 1200 мм. На дно ямы насыпается песок и утрамбовывается. Толщина песчаной подушки в утрамбованном состоянии составляет 100 мм песка, сверху насыпается 200 мм щебня мелкой фракции или гравия и также утрамбовывается. Итого глубина ямы должна составлять не менее 1200 +100+200=1500 мм.
Заглубляемая часть стоек составляет 1200 мм, поэтому заготовки отрезаются на 1200 мм длиннее требуемой высоты.
К нижней части металлических опор для устойчивости желательно приварить квадрат из стального листа толщиной не менее 4 мм и 1-2 перемычки из уголка или трубы на расстоянии 300 и 800 мм от нижнего края опор. Нижнюю часть стоек необходимо обработать битумной мастикой на высоты 1300 мм. Перед заливкой края ямы устилают слоем рубероида – это позволяет отделить бетон от земли, сохранить в нем влагу в процессе созревания и обеспечивает необходимую прочность готового бетона.
Столбы устанавливают в скважину или яму на расстояние, равное ширине калитки плюс 5-10 мм (это зазоры между калиткой и столбами), заливают бетоном, тщательно выравнивают в вертикальной плоскости и в плоскости забора и с соблюдением точного расстояния между створками с помощью строительного уровня и закрепляют в таком положениис помощью распорок. Если яма от бура и узкая, можно расклинить стойки в яме с помощью крупных камней. Иногда приваривают временные распорки из арматуры и поперечную перекладину вверху, которые после схватывания бетона обрезают и места приварки зачищают. Готовый бетон аккуратно протыкают ломом или арматурой – чтобы внутри бетона не образовывались воздушные пузыри. Желательно заполнить бетоном и внутреннюю поверхность трубы.
Заливка бетоном наберет прочность через 10-15 дней в зависимости от температуры окружающего воздуха. Раньше окончания этого срока проводить работы по монтажу дверцы калитки не следует – иначе в дальнейшем калитку поведет. Первые дни поверхность бетона необходимо увлажнять.
Бетон для фундамента применяется марок М150(В10) или М200(В15). Состав бетона на приведен в таблице:
При замене цемента марки 400 на 300 его количество следует увеличить на треть; при замене на марку 500 количество цемента можно немного уменьшить и учитывать тот факт, что бетон будет застывать несколько быстрее.
Установка забора и ворот может проводиться одновременно с установкой калитки или в другое время. При одновременной установке всех элементов ограждения их легче выставить на одной линии.
При резке металла и сварке можно травмироваться, поэтому нельзя приступать к работе без спецодежды и средств защиты: костюма (для сварочных работ обязателен брезентовый костюм), специальных перчаток и брезентовых рукавиц, защитных очков (для сварочных работ – темных), ботинок.
Перед сваркой следует отрезать нужные куски труб для каркаса. Длина основных труб по периметру каркаса равна длине и ширине калитки, срезы выполняются под углом 45°. Трубы перемычек каркаса режутся под углом 90°. Заусенцы на срезах следует зачистить, ржавчину – ошлифовать. Это улучшит качество шва.
Сварочные работы выполняются на ровной горизонтальной поверхности. Если нет подходящего стола, то работу можно выполнить, расположив трубы на ровной площадке (возле дома обычно имеется вымощенная плиткой или забетонированная площадка подходящего размера).Под трубы необходимо подложить одинаковые подкладки, например, из бруса. Затем выровнять поверхность так, чтобы расположенные на них детали каркаса лежали строго горизонтально. В идеале стоит отрезать лист ОСБ с размерами, на 50 мм превышающими длину и ширину рамы калитки, и закрепить на нем струбцинами трубы. Если листа ОСБ под рукой нет, то детали каркаса соединяют между собой струбцинами. Затем следует проверить правильность углов и расположения деталей, и только затем приступить к сварке. Сначала раму точечно прихватывают по углам, затем проверяют углы и диагонали – они должны быть одинаковые. Это значит, что трубы относительно друг друга легли правильно. Затем проваривают стыки сплошным швом с одной стороны.
Металл при сварке испытывает сильное термическое расширение, поэтому после каждой операции необходимо контролировать правильность углов, линейные размеры деталей, расположение деталей относительно друг друга. Проводить сварку желательно с перерывами, чтобы швы успевали остывать и каркас не «повело».
После сварки одной стороны каркаса дают швам остыть, переворачивают каркас, снимают струбцины и проваривают вторую сторону каркаса. Дают швам остыть и сошлифовывают выступающую часть. Швы после покраски по возможности должны быть не видны.Затем монтируют поперечины – так называемые ребра жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискось, перекрещиваться – все зависит от размера калитки и предпочтений мастера. Порядок приварки поперечин аналогичен порядку при сварке рамы: отрезают куски трубы нужной длины, при необходимости срезают уголки, зачищают, закрепляют струбцинами, прихватывают точечной сваркой, приваривают, зачищают швы. Легче сваривать трубы большей толщины, поэтому рекомендуется покупать трубы с толщиной стенки не менее 3 мм.
Установка каркаса производится с помощью цилиндрических стальных петель. Вес калитки из профнастила невелик, и для ее установки достаточно использовать две или три петли диаметром 30 мм, при более крупных и тяжелых калитках используют усиленные петли с опорными площадками из листа толщиной не менее 4 мм.Расстояние между крайними петлями должно быть примерно на 400-500 мм меньше, чем высота калитки (т.е. расстояние от верха и низа калитки до петли составит 200-250 мм). Петли на столбы можно приварить и до и после установки.
Для приварки петель подгоняем створки к стойкам, выставляем их с помощью клиньев и прокладки-подпорки из бруса внизу калитки. Зазор между рамой и стойками составляет по 2,5-5 мм с обеих сторон. Сначала прикладывают и прихватывают точечной сваркой к опорам верхнюю петлю, затем ее проваривают. Затем прихватывают верхнюю петлю к каркасу калитки. Дальше в том же порядке прихватывают нижнюю петлю, проверяют правильность навески каркаса, приваривают петли, дают им остыть, удаляют подставку и клинышки. На опорах проверяют высоту, при необходимости подрезают, заваривают отверстие сверху трубы листом металла нужного размера.
На калитку можно установить задвижку или замок с ключом. Замок желателен врезной – он надежней при открывании калитки наружу. Перед врезкой замка измеряют его размеры. Затем определяют место размещения на калитке, на боковой поверхности трубы размечают место, где нужно сделать прорезь, и прорезают болгаркой с маленьким диском отверстие для замка с двух сторон трубы. Чтобы закрыть замок от попадания осадков и от взлома, сваривают кожух и приваривают к трубе каркаса. Затем в отверстие в трубе вставляется замок, размечаются точки для крепления саморезов, замочного цилиндрового механизма, оси ручки (если будет выбран замок с ручкой), высверливаются отверстия в кожухе насквозь. Затем дверца закрывается, размечается место для планки замка на опоре, сверлятся отверстия под саморезы. Затем замок снимают.
Перед обшивкой профнастилом каркас ошкуривают, обрабатывают антикоррозионной грунтовкой, покрывают двумя слоями краски для наружных работ, стойкой к атмосферным воздействиям.
Обшивка профлистом проводится в предпоследнюю очередь. Профлист накладывается на раму таким образом, чтобы углубленная часть волны легла на раму со стороны замка,определяются размерылиста и размеры вырезов под петли. Затем лист режется с помощью болгарки, вырезается места под петли, высверливается место для цилиндра и оси ручки замка.
Край листа необходимо обработать напильником, чтобы не было заусенцев, обработать антикоррозионным составом и покрыть краской. В противном случае именно с этих мест начнется коррозия листа.
Лист прикручивается цветными кровельными саморезами с резиновыми шайбами в нижнюю часть волны к трубам каркаса, перед вкручиванием саморезов желательно просверлить дрелью отверстия.В последнюю очередь устанавливается замок и планка замка, при желании – ручка, задвижка. Все – калитка готова
Используя пошаговую инструкцию, изложенную в этой статье, даже неопытный домашний мастер может своими руками изготовить и установить популярную и стильную калитку из профнастила. Не стоит бояться браться за работу самостоятельно – дорогу осилит идущий. Удачи Вам в ваших начинаниях!
Заборы из профнастила — это практичная и надежная конструкция, которую можно построить своими руками. Для этого необходимо изучить принцип устройства такого забора и запастись необходимым инструментом и материалом.
распашные ворота из профнастила с калиткой нестандартной конфигурации
Перед тем как начать монтаж забора из профнастила своими руками следует составить план строительства, в котором будут расписаны все этапы возведения забора.
Этапы строительства забора:
Для получения более качественного результата, перед началом монтажных работ, рекомендуется произвести конструктивный расчет будущего забора.
схема устройства конструкции ворот из профнастила с кирпичными столбами
Одним из важных и достаточно сложных этапов монтажа забора из профнастила своими руками считается организация ворот и калитки. Данный процесс требует детального подхода и строгого соблюдения всех требований.
Организация ворот для забора происходит следующим образом:
чертеж ворот из профнастила с калиткой внутри секции (хорошо видны горизонтальные направляющие)
Преимуществами такого конструктивного варианта (забор с калиткой) выступает существенная экономия пространства. Данный вариант применим в случае, когда зона въезда ограничена. Как правило ширина таких ворот делается 4 м.
расчетная схема распашных ворот из профнастила с калиткой рядом
Если пространство входной (въездной) зоны позволяет, калитку можно организовать рядом с воротами. В данном случае ширина ворот с калиткой может занять 5 м.
Рассматриваемый вариант — это распашные ворота из профнастила с калиткой, которая будет размещена в одной из створок.
Устанавливаем опорные столбы, на которые будут крепиться створки ворот. Исходя из того, что на данные столбы будет приходится большая нагрузка — они должны быть максимально закреплены. Для этого опорные столбы обязательно подвязывают к основной конструкции забора, что исключит нежелательные перекосы несущих опор.
подробная схема устройства ворот из профнастила в разрезе
Приступаем к сборке каркаса и вычислению параметров створок.
При этом общую ширину проема делим на две равные части. Важно помнить, что металл имеет свою толщину и это необходимо учитывать при снятии размеров.
При организации каркаса можно применять профильную трубу — она практична в сборке, имеет небольшой вес и приемлемую цену.
Важно. Все горизонтальные направляющие в двух секциях ворот необходимо размещать на одном уровне. Это будет способствовать симметричному закреплению листов профнастила на каркасе.
схема устройства ворот из профнастила с калиткой (на чертеже показаны места заложения лаг и петель)
В одной из секций забора устраиваем проем для калитки. Для этого от каркаса створки забора, со стороны его крепления к опорным столбам, делаем необходимый отступ в сторону и привариваем вертикальную направляющую. В дальнейшем эта вертикальная направляющая будет держать конструкцию калитки.
подробная схема устройства калитки для забора из профнастила
Переходим к изготовлению калитки. Сначала собираем прямоугольный каркас заданных размеров. Здесь очень важно соблюдать точность, вплоть до миллиметров. Поэтому лучше не торопиться и лишний раз перепроверить параметры проема будущей калитки. Направляющие на каркасе двери следует выставить на том же расстоянии, что и направляющие на створках ворот.
схема размещения петель для забора из профнастила с калиткой
Приступаем к установке навесных петель на калитке и секциях ворот. Для этого дверной проем прикладываем на свое место (в одну из секций) и устанавливаем петли. Чтобы избежать перекосов калитки, вышеописанное действие необходимо проводить на ровной плоскости.
Монтаж петель на опорные стойки и на каркас секций осуществляется несколько иначе. Сначала на столбах делаем разметку согласно высоте створок. При этом нужно помнить, что створки ворот не должны касаться земли. Затем от каждой отметки отступаем 25 см по столбу навстречу друг другу и крепим штуцер (половину петли). Далее делаем разметку на каждом каркасе створки, с учетом вычета внутренней половины петли.
Упростить установку петель и снизить нагрузку на них можно при помощи специальной монтажной планки, которую следует приварить к петле. Но только сделать это необходимо заранее.
ворота с калиткой обшиты листами профнастила
Обшиваем створки ворот и калитку профлистами. Данный процесс также рекомендуется проводить на ровной плоскости. При помощи болгарки в профлисте вырезаем проем для калитки и крепим его саморезами к металлическому каркасу одной из секций ворот. Далее крепим листы профнастила к другой створке и производим установку ворот с калиткой.
Стоимость изготовления ворот из профнастила с калиткой, а также цена на материал будут зависеть от ряда показателей. Например: от сложности конструкции, от вида профнастила (цвет, конфигурация), от фурнитуры (петли, замки, заклепки).
варианты профлистов в сечении для забора с калиткой
Для предварительного расчета стоимости устройства ворот из профнастила с калиткой поможет определиться небольшая смета.
цена на материал и фурнитуру для забора из профнастила с калиткой
Отметим, что монтаж ворот из профнастила с калиткой своими руками значительно экономит денежные средства. Ведь при таком варианте деньги понадобятся только для закупки материала и инструмента (если такового в наличии нет).
Профнастил является по-настоящему универсальным строительным материалом. Его используют для кровли и облицовки внешних стен частных домов. Но этим не заканчивается список его возможных применений.
Так очень популярны заборы, ворота и калитки, которые используют в качестве обшивки профнастил. Этот материал обладает хорошими эксплуатационными качествами, а разнообразие фактур и цветов позволит выбрать подобрать подходящий вариант для установки ворот из профлиста.
С первого взгляда может показаться что, вариантов различных конструкций с таким материалом добиться сложно. Но это не так, перебирая различные вариации установки перемычек можно добиться их расположения:
Даже крестообразная конфигурация отвечает всем необходимым эксплуатационных критериям. Полотно получается прочным и износостойким.
Конструкция ворот может быть разнообразной. Самые популярные варианты это с силовой рамой, которая проходит по периметру ворот и без неё. Понятно, что наличие дополнительной фиксирующей рамы позволит сделать ворота более устойчивыми и прочными, но за это придется расплатиться ограничением на высоту проезжающего транспорта.
Ворота из профнастила своими руками, у которых опорные сваи надежно вкопаны в землю, могут обойтись и без лишних конструкций.
Для того, чтобы упростить процесс установки обшивки ворот профнастилом, можно к ним приварить нержавеющий металлический профиль шириной минимум в 10 мм. Это обеспечит, во-первых простоту установка, во-вторых придаст будущей конструкции эстетичности.
Для увеличения устойчивости ворот можно использовать закрепляющие перемычки и уголки в местах стыков рамы. Для этого подойдут небольшие прутки или кусочки металла.
Для опорных свай нужно выбрать надежные нержавеющие трубы, большей прочностью обладают профильные изделия, с диаметром 10 сантиметров и толщиной стенки более 4 мм.
Чтобы надежно зафиксировать сваю в грунте нужно выкопать яму в 1,5 метра, насыпать на дно 20 сантиметров песка и 10 сантиметров щебня. Таким образом создается амортизационная подушка.
После этого ставится столб. Следя за тем, чтобы он стоял строго вертикально, нужно залить все пространство лунки цементом. После этого нужно обработать состав вибратором для удаления пузырей воздуха. Раствор должен сохнуть минимум неделю перед тем, как строительство продолжится.
Створки ворот должны быть выполнены из стальных нержавеющих профильных труб. Толщину материала нужно выбирать из расчета силы ветра, который может воздействовать на конструкцию. В качестве материала для перемычек, можно использовать обрезки труб для створок.
Если весь забор на участке выполнен из профнастила распашные ворота или раздвижные лучше изготовить из такого же материала. Чтобы конструкция не потеряла целостности, лучше использовать такие же крепления, что и на заборе.
Перед тем, как начать прикреплять раму к опорам, нужно убедиться в работоспособности всей конструкции. Для этого створки ворот устанавливаются на деревянную или кирпичную опору и прикладывается к свае.
Определяется место расположения крюков и петель. Выбрав место, нужно приварить и установить на них раму, если никаких сложностей не возникло, можно снимать.
После этого, нужно положить створки на землю. Разметить лист для ворота из профнастила с ковкой или без, и начать прикручивать лист.
После того, как все приготовления были выполнены, можно устанавливать готовую конструкцию на свое законное место. Если все рекомендации были соблюдены, и не возникает никаких проблем при открытии или закрытии ворот, можно начать устанавливать ручки и различные декоративные дополнения. Далее можно ознакомиться с фото готовых ворот из профнастила.
Существуют разные конструкции ворот с калиткой из профнастила. Но наибольшую популярность приобрели:
Самостоятельное возведение и строительство наиболее актуально на сегодняшний день. Использую собственный труд можно сэкономить много средств. Это обуславливается тем, что цена ворот из профнастила с установкой может доходить до нескольких десятков тысяч.
Профнастил является удобным материалом, который хорошо зарекомендовал себя в различных условиях. Разнообразие цветовой расцветки позволяет подобрать гармонирующую с домом расцветку.
В современном загородном строительстве очень популярен профнастил как материал для обшивки заборов, так и изготовления въездных ворот. И если у вас уже стоит забор из профнастила, то даже задумываться не стоит о том из какого материала будут изготовлены ворота, к тому же их по силам сделать своими руками, при этом не слабо экономя деньги в отличие от заказа в специализированных фирмах.
Из большого количества преимуществ перед другими материалами для ворот выделим основные
Распашные ворота с одной створкой и калиткой Распашные ворота с калиткой в створке ворот Откатные ворота с каменными столбиками Откатные ворота с металлическими столбиками Распашные ворота с кирпичными столбами Откатные ворота с кирпичными столбиками Распашные ворота с кованными элементами и калиткой
Сначала нужно определиться с размерами планируемых максимальных ветровых нагрузок, которые ворота будут способны выдерживать в процессе эксплуатации и соответственно этим нагрузкам нужно подбирать трубы для рамы. Необходимо также учитывать нагрузку, оказываемую створками ворот на столбики и забор. При планировании высоты ворот также нужно учесть дорожный просвет, в нашем случае это 5–7 см.
При расчёте просвета между воротами и дорожным покрытием следует отталкиваться от средней высоты снежного покрова в зимнее время
Существуют две схемы открывания въездных ворот, распашная и сдвижная.
Распашная - наиболее простая и дешёвая схема ворот, в которой створки ворот одеваются на завесы, закреплённые на опорных столбах и открываются внутрь или наружу. Минус этой схемы - трудоёмкая и дорогая установка оборудования для автоматического открытия ворот.
Сдвижная (откатная) - немного дороже первой и более сложна в реализации, так как требуется дополнительное пространство вдоль забора для сдвига одной или двух створок. Но в то же время на ворота, изготовленные по этой схеме проще установить автоматику.
Впрочем, что касается технологии изготовления из профнастила у разных типов ворот, то они примерно одинаковы. Делать будем двустворчатые распашные ворота с калиткой в створке и металлическими опорными столбами.
Профнастил можно использовать только как материал для обшивки жёсткого каркаса ворот, и ни о каком самостоятельном его применении речи идти не может так, как у профлиста практически отсутствует сопротивляемость поперечному кручению и изгибу. Ещё нужно обратить внимание на ширину волны профильного листа, чтобы он подошёл к размерам ваших ворот.
Для изготовления рамы створок будем использовать самый подходящий для этих целей материал - профильную трубу сечением 60*40 толщиной 2 мм. Для каркаса и рёбер жёсткости нужна профильная труба 40*20 толщиной 2 мм.
Лучшим вариантом будет сборка ворот на стапеле, дабы предотвратить любые неточности и расхождения в плоскостях элементов ворот. Стапель можно сделать из досок и полностью подогнать под размер будущих ворот. Собранный стапель нужно проверить правилом, чтобы доски находились в одной горизонтальной плоскости. На рисунке ниже показана схема стапеля.
Перед сборкой ворот все профильные трубы нужно нарезать по размерам данным в чертеже. Трубы сечением 60*40 нужно нарезать кусками: 1,635 м - 4 шт., 1.72 - 4 шт. Трубы сечением 40*20 нарезаем так: 1,595 м - 2 шт., 1,72 - 6 шт., 0,797 - 5 шт. Раскосы проще измерить и отрезать, когда будет собран контур рамы и внутреннего каркаса.
Аналогично действуем со второй парой труб этой створки. Соединяем получившиеся два угла в прямоугольник и также точечно прихватываем сваркой. После проверки углов угольником и плоскости правилом, провариваем стыки полностью.
По аналогии с первой сваривается вторая створка ворот.
Приступаем к сборке каркаса внутри рамы одной из створок. Профильные трубы, нарезанные для внутреннего каркаса разлаживаем по внутренней части рамы на подложки толщиной 1 см, для расположения труб каркаса посередине. Привариваем профильные трубы прихватами по 2 см через каждые 30 см чтобы исключить деформацию металла. Калитку свариваем отдельно.
Под отделкой обычно понимается зашивка полотна створок листами профнастила, а также грунтовка антикоррозийным грунтом и последующая покраска эмалью в нужный цвет. Перед грунтовкой и покраской нужно обязательно зачистить все сварные швы и ржавчину до металла, болгаркой с зачистным кругом . Обезжириваем раму и каркас растворителем и грунтуем антикоррозийной грунтовкой, сначала места сварки, а после их высыхания, створки полностью.
После высыхания слоя грунтовки можно покрыть створки ворот алкидной эмалью в два слоя с промежуточной сушкой между ними. Ворота почти готовы, остаётся повесить створки на петли и прикрутить профнастил. Прикручиваем обрезанные по размерам листы профнастила к каркасу саморезами с помощью шуруповёрта.
А также в отделку включается добавление ажурных кованных элементов на фасад ворот или на верхнюю часть, примеры таких работ можно увидеть в галере выше. Стоит добавлять такие элементы или нет каждый решает сам, это дело вкуса.
Замок на ворота можно приобрести любой и также как при монтаже в обычной двери присутствуют некоторые особенности. При монтаже замка в зависимости от его вида выполняются следующие условия:
При большом наличии желания и приложении усилий в нужном направлении, постройка ворот достойного качества, является вполне выполнимой задачей для человека с минимальной технической подготовкой.
Ворота из профнастила – практичный и недорогой вариант для обустройства входа и въезда на участок, гарантирующий безопасность, надежность и эстетичный внешний вид. По методу открывания такие конструкции принято классифицировать на откатные и распашные ворота. В зависимости от конструкции калитки, она может быть внутренней или рядом расположенной.
Своими руками проще всего изготовить распашные ворота из профнастила, поэтому рассмотрим данный вариант. В качестве облицовки ворот используется профилированный лист, отличающийся высокой прочностью и эстетичностью.
Как видно по фото ворот из профнастила, они могут быть самыми разными по размерам и форме. Ворота можно оснастить калиткой. Профлист предлагается в различных вариантах расцветки, что позволяет подобрать оптимальное решение под стилистику участка и дома.
Для определения ширины необходимо учесть ширину автомобиля с учетом зеркал и добавить 1 м на запас. Обратите внимание на ширину опор.
Если планируется возводить ворота с калиткой, которая будет расположена отдельно, необходимо монтировать три опоры. Между каркасной рамой и опорами требуются зазоры, их также следует учесть. Между створками тоже имеются зазоры для обеспечения работы фурнитуры.
В большинстве случаев изготавливают ворота шириной 4,5-5 м. Калитка обычно имеет ширину 1,2 м. По возможности стоит учитывать ширину профлиста, чтобы не резать лишний раз, поскольку одного листа точно не хватит на створку.
Высота распашных ворот обычно находится в диапазоне 2,2-2,5 м. Это связано со стандартной высотой листа – 2 м. Но, многие производители предлагают возможность изготовления листов индивидуальной длины с шагом в полметра.
Учитывайте нижний зазор. Без него в зимний период ворота будет очень сложно открывать из-за снега и льда. Высота конструкции также зависит от декоративных элементов, устанавливающихся в обычно сверху.
Для подсчета количества материалов нужно составить чертеж будущих ворот. Распашные модели могут быть одностворчатыми или двухстворчатыми. Первые занимают много свободного пространства при открытии и закрытии, неустойчивы при сильном ветре (явление парусности).
Последний фактор можно нивелировать увеличением количества каркасных элементов, однако из-за этого повысится нагрузка на петли, в результате створка перекосится. Поэтому одностворчатыми стоит делать только малогабаритные ворота.
Двухстворчатая конструкция наиболее популярна и практична, но дороже в производстве, поскольку здесь больше петель и каркасных деталей. Створки могут иметь одинаковую или разную ширину.
На схеме ворот необходимо предусмотреть:
На основе чертежа следует определиться с используемыми материалами и их количеством. Для профнастильных конструкций необходимо приобрести:
Лучше выбирать трубы с толщиной стенки 3 мм. Их стоимость немного выше, но они прочнее и проще в монтаже.
Набор инструментов небольшой: сварочный аппарат, дрель-шуруповерт, уровень, ножницы для стальных листов, рулетка, углошлифовальная машинка, кисточки. Также закупите необходимое количество расходных материалов к данным инструментам.
Монтаж ворот из профнастила необходимо начинать с опор. Обычно их укапывают, а затем бетонируют.
Инструкция по устаовке опорных труб:
Все действия необходимо выполнять в соответствии с ранее подготовленным чертежом.
Установка ворот осуществляется на гаражные петли, это самый простой и дешевый вариант. Сначала петлю нужно приварить к опоре, затем к каркасу, отступив от края створчатой рамы 20-30 см. От места монтажа петель зависит способ открывания ворот.
При необходимости открывания в обоих направлениях, следует приваривать петлю встык к опорной стойке. Если ворота будут открываться лишь в одном направлении, петля монтируется накладным способом.
Для усиленных ворот лучше использовать три петли, иначе они начнут провисать. Если усиление не выполнялось и конструкция легкая, хватит двух петель.
Монтаж металлических листов можно выполнять как с обеих сторон, так и с одной. Профнастил монтируется предельно легко, но все же имеются определенные рекомендации. В процессе монтажа профиль необходимо прикручивать саморезами ко всем перемычкам по диагонали, горизонтали и вертикали. К каркасу лист крепится с фиксацией через 1 волну снизу листа. Друг с другом листы крепятся в верхней составляющей волны.
Если внутри ворот предусмотрена калитка, ее нужно крепить также на петли. Для калитки изготавливается отдельный каркас согласно с определенными габаритами.
В случае встроенной конфигурации калитки, ее петли крепятся к профильной трубе, входящей в состав каркаса самих ворот. В этом месте желательно сделать усиление. Если калитка не встроенная, а отдельная (ворота с тремя опорами), ее петли монтируются к соответствующей опорной стойке.
После монтажа профнастила на сами ворота и калитку можно установить замок и прочую фурнитуру. Здесь все зависит от ваших потребностей, можно смонтировать обычную защелку, любой замок (навесной, накладной или врезной) или даже автоматику.
На этом монтаж ворот считается завершенным. Периодически не забывайте смазывать петли и другую фурнитуру, дабы продлить ее срок службы.