Секреты высокого шитья: вышивка канителью. Что такое канитель - описание, применение в рукоделии Материалы, которые я использовала

В бытовом плане канителью принято называть нудные, затяжные дела. На Западе говорят еще «волынку тянуть». Фразеологизм возник в Шотландии, связан со звуками старинного инструмента. Он состоит из кожаного мешка и присоединенных к нему трубок.

Звуки с их помощью извлекаются протяжные, монотонные. Вот и стали говорить тем, кто мямлил что-то, откладывал важные дела: — «Тянешь волынку». Осталось выяснить, откуда взялось понятие «канитель » и что означает в первоисточнике.

Что такое канитель?

Выражение «тянуть канитель» образовано от французского cannetille. Впрочем, родственное слово есть в испанском – canuto. Оба понятия переводятся как «труба».

Сначала, канителью стали называть навивку на струнах , виолончелей. Такая есть на басовых, прикрывает основную проволоку. Если последнюю достать, останется труба из красной .

Позже, появилась вышивка канителью . В ней используются своеобразные струны – тонкие нити из или . Они не прямые, а винтовые, то есть, приближены по форме к струнной обмотке, трубам.

Кроме есть мишурная канитель, напоминающая елочную мишуру. Вышивать такими нитями – дело кропотливое, муторное. Отсюда, собственно, и пошло выражение «тянуть канитель ». Но, если с последним все понятно, нюансы вышивки, ее предназначение, — вопросы, достойные обсуждения.

Техника вышивки канителью

Канитель значение приобрела в 16-ом веке. Уже тогда мастера делали витую не толще обычной. Вытягивали проволоку вручную. Брали медь, , .

Расплавляли и тянули клещами через отверстия в специальных заготовках. навивали на заготовку. Последнюю доставали. Внутри навивки оставалась полость.

Освободившаяся от основы канитель чуть пружинила. За счет этого правильно распределялись фацетки, то есть накрутки. Это давало эффектные переливы металла. Впрочем, современная аналогична, но автоматизирована.

Изначально канитель шла не столько на фрагментарные узоры, сколько на сплошное покрытие тканей. За счет такой обработки атлас с Востока, к примеру, не мялся и не образовывал складок. Метр ткани весил около 3-4-ех килограммов. Наряды из вышитого атласа походили на доспехи и весом, и текстурой, и .

К 17-му веку отработали несколько методик крепления канители. Техника первая заключается в пришивании витой к основе, подобно . Как и стеклярус, канитель насаживают на иглу, присоединяя к ткани на концах фрагмента.

Метод удобен при работе с короткими кусочками проволоки. Пришивая длинные, нужно прихватывать их поперечными стежками. Учитывая витой характер канители, обычная нить утопает меж ее сегментами, не заметна в конечных композициях. Для верности можно провести в длинные фрагменты канители и внутреннюю нить.

Внутренний крепеж проводится, как правило, в мягкой канителе. Ей, обычно, заполняют узоры, поскольку нить более гибкая. Пустая канитель типа хороша для контуров.

Для гибкой канители есть несколько схем крепежа. Заполнение узора, к примеру, принято делать «Решеткой». Именуется так же «Плетенкой». Ее основа – пересекающиеся под прямым углом проволочки.

Площадь ячеек меж ними высчитывается исходя из толщины канители. Так, если для заполнения одной области решетки нужны 3 диаметра нити, каждая сторона ячейки будет равна 4-ем таким длинам.

Еще одна популярная техника работы с мягкой канителью – «Елочка». Она идеальна для растительных . Впрочем, выполнить их можно и из жесткой канители. Ее, правда, труднее нарезать.

Меж тем, «Елочка» выполняется именно из отрезков проволоки. Они выкладываются от центра узора, к примеру, листика и крепятся обычной нитью. Последнюю подбирают в канители.

В процессе работы канитель можно слегка растягивать. Это актуально, к примеру, при ошибке в длине контура. Но, пружина терпит растяжку лишь на пару миллиметров на каждые пару сантиметров. В противном случает красота металлического шнура нарушается, как и рисунка в целом.

Первые в истории примеры сочетания гибкой и канителей были «сняты» с византийской вышивки обычной нитью. Это произошло еще в 10-ом веке. Расцвет канители для вышивания пришелся на 17-18-ый века.

В 20-ом технику почти забыли. Но, в веке 21-ом мода возвращается. Достаточно вспомнить последние показы . Дом мод назван в честь Валентино Гаравани. Так вот, модельер предложил ряд кофт и платьев в «а ля русс».

В центре, композиции, обычно, — вышивка крестиком. слагают , в основном, . Орнамент вокруг вышивки выполнен и канителью. Вышивка занимает весь перед кофты, фрагментарно повторяясь на .

Валентино тяготеет к нитям. Но, вернулась мода и на золотую канитель . Нюансы применения обеих рассмотрим в следующей главе.

Применение канители

Золотая канитель для вышивания , как и обычная нить в Византии, нашла широкое применение в . Витой металл идеально вписался в атмосферу роскоши, блеска, преклонения.

Купить канитель стремились для вышивки одеяний священников, , скатертей для пасхальных столов, покровов священных сосудов, плащениц. Под последними понимаются изображения Иисуса, положенного в гроб.

В 18-ом столетии вышивка канителью – мастер-класс , который брали оформители военной формы. Вспомните мундиры из исторических фильмов. В памяти всплывают гирлянды.

Так именую узорное шитье по бортам, полам и фалдам мундиров. Прорабатывая форму для современных армейцев, Валентин Юдашкин воспользовался вместо исторической канители актуальным пиксельным рисунком.

На фото металлические нити для вышивки канителью

Однако, через пару лет подиумы «взорвались» шитьем нитями. Впрочем, в случае обмундирования армии канитель в 21-ом веке, действительно, неуместна.

Техника требует ручной работы, дорога в исполнении. Логичнее отдать эти на насущные нужды армии. К тому же, канитель бросается в , а современная униформа создана для маскировки.

Выделяться хочется в или выпускном платьях. Их вышивка канителью – модный тренд, подобно кофтам от Valentino. Выпускные наряды с канителью можно найти, к примеру, в коллекциях Marchesa. На свадебные модели обратите внимание в подборках модного дома Vera Wong.

По сути, канителью можно оформить любые ткани. Значит, сверкать металлическими нитями могут: обивка мебели, портьеры, матерчатые обои, балдахины и абажуры. Главное, правильно подобрать виды канители.

От них зависит впечатление, которое производит вышивка. Одни узоры словно струятся, а другие, напротив, жестки и прямолинейны. Дело здесь не только в мягкости или жесткости проволоки. Разберемся в нюансах.

Виды канители

Слово канитель одно, а видов материала несколько. Проволока, подобно ювелирным цепочкам, отличается по типу плетения и сечению. Последнее, к примеру, бывает круглым, и прямоугольным.

Плетение же бывает многоуровневым. Такое называют ребристым. Бывает и фигурное , напоминающее металлический ажур. Всего набирается 9 видов канители. Их облик влияет на характер вышиваемого узора.

Так, для растительных орнаментов предпочтительна фигурная канитель. Витиеватость ее форм близка к переплетениям трав, цветов и ветвей . Для узоров имперского и геометрического планов берут обычную канитель. Она подчеркивает строгость композиций, но не лишает их роскоши.

Примеры вышивки канителью можно посмотреть не только в и на мастер-, но и в . Так, в Государственном Русском хранится церковное облачение с шитьем. Оно создано в конце 17-го века, дополнено драгоценными камнями, в основном, .

Найти уникальные вещицы можно и на аукционах. Пару лет назад, к примеру, на Ebay ушла с молотка папка для писем времен Наполеона 3-го. Соответственно, изделию больше 2-ух веков.

Сделана папка из бархата, с обеих сторон вышита канителью. По краям узора проволока слега посерела от времени, да и бархат по канве папки истерся. Однако, в этом состоит особая прелесть старинного предмета.

На нем, кстати, есть несколько , а ровность вышивки поражает современных мастериц. Не зря в былые времена рукоделие было основным занятием женщин. Нынче, меж работой и хлопотами по дому подобного мастерства в добиться сложно.

"Не тяните канитель" - так говорят тому, кто долго не может довести до конца начатое дело, это относится и к нашим вышивкам, отложенным в долгий ящик, дорогие рукодельницы.

Прежде, чем Вы займётесь разбором хомячьих запасов, нужно разобраться, что это за канитель, которую всё тянут и вытянуть не могут?

Канитель - (от. франц. cannetille -) тонкая металлическая нить для вышивания, туго свитая в спираль или трубочкой. В средние века для изготовления канители благородные металлы (золото, серебро, медь) очень долго вытягивали клещами через дырочки заготовки. Затем полученную проволоку сматывали спиралью. Современную канитель изготавливают из неблагородных металлов, покрывая благородными цветами - в основном, золотым и серебряным.

От этого процесса произошли выражения "тянуть канитель", "канителиться" - долго и нудно что-то делать, "вытягивать клещами" - долго выпытывать.

Трунцал - ребристая разновидность канители, из плоской проволоки.

Вышивка канителью относится к золотому шитью, которое на Руси было известно ещё до принятия христианства, но получило широкое распространение сразу после этого, уходя корнями в культуру Византии. Уже к XVI веку расшитые золотым шнуром или канителью изделия пользовались огромным почётом, ведь их изготовление требовало не только дорогостоящих материалов, но и большого мастерства, усердия и кропотливости. Канителью расшивали иконы, ризы священников, офицерские мундиры, костюмы знатных людей. Вышивка канителью относится к объёмной (3D) вышивке, т.к. металлическая проволока хорошо формирует контур рисунка и отлично держит форму.

Мундиры офицерские XVIII - начало XX века, музей-заповедник Царское село:


Уральская икона XVIII-XIX века - "Св. Прп. Евпраксия":

Вот примеры современных работ, расшитых канителью:


Три способа крепления канители (трунцала):
1. Канитель небольших размеров, либо длинная нить, разрезанная на маленькие части, нанизывается на иглу и пришивается как бисер.

2. Длинная мягкая канитель нанизывается на иглу, пришивается по краям, затем прихватывается в нескольких местах поперечными стежками. Предварительно канитель немного растягивают, поперечные стежки затем прячутся внутрь канители.

3. Длинная жёсткая канитель не нанизывается на иглу, а пришивается потайными поперечными стежками. Для этого канитель немного растягивается, поперечные стежки должны быть короткими, строго перепендикулярными ткани.

Резать канитель нужно остро заточенными ножницами, желательно не теми, которые Вы используете для разрезания нитей., т.к. от нарезания проволоки они быстро тупятся. При разрезании канители края кусочков не должны иметь заусенцев, чтобы не повредить ткань-основу.

Также нужно обращать внимание на то, чтобы кусочки канители были одинакового размера и плотно прилегали к ткани, не выгибаясь дужкой, а также случайно не продавливались внутрь. Для этого не сильно натягивайте нить с изнанки при пришивании канители. Для вышивания канителью первым способом (по типу вышивки бисером), лучше использовать двойную нить для большей прочности, при пришивания края канители используется одинарная прочная нить в цвет канители. Для этого могут подойти нити для вышивания бисером Ариадна Титан 100.

Рассмотрим основные простые швы канителью:

Стебельчатый шов:

Тамбурный шов:

Простая цепочка:

Наборы для вышивания с трунцалом можно найти у производителя , в основном, канителью отделываются иконы, но есть также нити трунцала и в обычных наборах.

Годом рождения канители в одежде можно считать XVIII век, когда этот материал стал неотъемлемой частью мундиров и парадных одежд. Тогда канитель носили только в свет, а также во время литургических церемоний. Что же это такое? А вы, наверняка, видели. Канитель выглядит как очень тонкая металлическая проволока, свитая в спираль. Делается эта проволока из самых разных материалов.

В современном шитье канитель делят на несколько видов – мягкую, жесткую, фигурную и ребристую (трунцап). А цвет? Он может быть любым. Более того, канитель бывает матовой, глянцевой, золотой, медной. Видов очень много, и то, как будет выглядеть канитель, зависит только от фантазии создающего ее мастера.


Фото: магазин Магия Рук

Самое интересное начинается тогда, когда приходит время пришить канитель в качестве детали одежды. Чаще всего берутся отдельные кусочки проволоки и пришиваются тем же способом, каким наносится на ткань бисер – то есть, с помощью иглы и нити.

Для предотвращения деформации проволока предварительно растягивается, но не сильно, чтобы не портилась структура. Обычно канитель нарезают кусочками, подбирая длину – такой метод упрощает работу с проволокой. Чтобы шить канителью, необходима мягкая канитель, нить, бисерная игла, воск и шило. Мастера также советуют приобрести специальные ножницы для канители. Они так и называются.

Сегодня этот способ вышивки особенно популярен у дизайнеров, чье творчество обращается к мотивам этники, истории, эпохи Средних Веков, Ренессанса. К примеру, мундиры вновь входят в обиход как часть гардероба, стилизуются, украшаются различными современными деталями.


Фото: Людмила Бусинка

Освоить вышивку канителью не так и трудно – как и любой способ декорирования, она требует усидчивости, оттачивания навыков и чтения специализированной литературы. На первых порах следует закупиться всем необходимым, приобрести учебник и набраться терпения.

1. Окантовка отдельных бусин канителью и трунцалом

Канитель часто используется для окантовки стразов, бусин и жемчуга. Например, синяя бусина будет гораздо выразительнее смотреться на красном фоне, если она обведена золотой канителью. Это делает ее похожей на драгоценный камень в оправе. Золотая канительная обводка также подчеркнет белизну и красоту жемчуга, придаст вышитому мотиву более законченный вид. С помощью различных бусин, стразов и жемчуга в сочетании с канителью можно создавать целые композиции, имитирующие древние касты, состоявшие из нескольких камней на металлической (золотой) основе (рис. 9).

Главная сложность такой работы — правильно рассчитать длину отрезка канители. Точность достигается со временем, после определенной тренировки. Для страховки можно чуть растягивать канитель, это может сгладить погрешности в расчете.

В первом выпуске журнала мы рассказывали о технике шитья жемчугом, но ничего не сказали о пришивании одиночных бусин. Они нанизываются на двойные прочные нити (типа ЛЛ) и пришиваются несколькими стежками (насколько позволяет диаметр бусины) таким образом, как показано на рис. 5а. Длина стежка равна диаметру бусины, если она меньше или больше, то бусина не будет плотно сидеть на ткани. Такие одиночные бусины можно обводить канителью (рис. 9а, б). Для этого выведите иглу вплотную к бусине, нанижите на нее канитель. Обведя бусину канителью, убедитесь в том, что концы канители плотно смыкаются, не образуя зазора. Вводите иглу перпендикулярно ткани (то есть в месте ее выхода из ткани) или, если возможно, под небольшим углом, как бы углубляясь в полость канители на 1-2 мм. В этом случае нить прикрепа стягивает оба канительных среза, не оставляя им возможности цепляться краями и портиться.

Чтобы канитель не соскакивала с бусины или страза, ее прикрепляют короткими поперечными стежками в одном или нескольких местах (в зависимости от размера).

При работе необходимо пользоваться шилом, чтобы выводить иглу с изнанки на лицо как можно точнее. Беспорядочные проколы иглой с изнанки могут повредить уже прикрепленную к ткани канитель.

Для выполнения следующего образца (рис. 9в) вокруг крепко пришитой к ткани бусины, обведенной канителью, кольцом пришиваются жемчужины. Для этого игла с прочной двойной нитью выводится рядом, на расстоянии, равном радиусу жемчужных зерен. Нанижите такое количество жемчужин, чтобы они, плотно сомкнутые, образовывали кольцо вокруг центральной бусины. Между канительной обводкой и жемчужным кольцом должно остаться расстояние около 1 мм. Иглу еще раз проденьте через первую бусину и введите в ткань (рис. 8). Прикрепите кольцо к ткани одним стежком с противоположной стороны. Далее между жемчужинами пришейте канитель. Так как бусины плотно сомкнуты, она не будет проваливаться между ними.

Если жемчужины кольца прикреплять стежками после каждого зерна (как обычно), а потом поверх прикрепных стежков нашивать канитель, то она будет как бы «утоплена» между жемчугом. Можно сделать еще канительную обводку вокруг всего жемчужного кольца (рис. 9г).

Можно пришить жемчужины вокруг центральной бусины по отдельности и каждую из них обвести канителью (рис. 9д, е).

На рис. 10, 11, 12, 15 хорошо видно, как с помощью канители отдельные камни в оправах собраны в массивные «касты».

Канительные «оправы» для одиночных бусин и стразов можно делать с применением настила. Об этом см. в главе «Шитье канителью и бисером по настилу» в следующем выпуске журнала.

Красивую обводку бусины можно сделать любым из перечисленных ниже канительным швом («веревочка», всевозможные «цепочки» и т. д.).

2. Декоративные полоски

Канитель сначала нашивается на ткань швом «вперед иголку» (в 2-3 ряда, строго одна под другой, или со смещением), затем делаются поперечные перемычки (рис. 14а,б). Можно использовать цветную и разнофактурную канитель. Полученные варианты можно усложнить небольшими петельками, расположенными попарно (рис. 14в) или асимметрично. Эти петельки могут быть двойными (рис. 14г).

3. «Веревочки» из канители

Простая «веревочка» (рис. 17а). Нарисуйте на ткани линию, по которой будет выкладываться «веревочка». Канитель должна быть нарезана равными кусками (например, 7 мм). Техника шитья напоминает стебельчатый шов. Первый кусочек канители равен половине длины остальных (3,5 мм).

Он нанизывается как бисер и пришивается к ткани так, чтобы стежок был немного короче отрезка канители (2,5 мм), как на рис. 19а. Затем игла снова выводится в начале шитья, нанизывается следующий фрагмент канители (7 мм) и пришивается стежком длиной примерно 5 мм (рис. 19б). Снова возвращаемся на 2,5 мм назад, нанизываем и пришиваем канитель. Далее игла все время выводится с одной стороны от уже пришитой канители с одинаковым интервалом (5 мм). Входы и выходы иглы из ткани находятся строго на одной линии. Тогда кусочки канители переплетаются между собой, образуя ровную красивую «веревочку», лежащую на ткани (рис. 19в).

Возможны различные вариации этого шва, например, чередование канители различной фактуры и цветов (рис. 17б).

Если выводить иглу не в середине предыдущего отрезка канители, а отступив одну треть от его начала, получается «веревочка» другой плотности (рис. 17в).

Можно разместить рядом две «веревочки», «скрученные» в разные стороны, как на рис. 20.

4. «Цепочки»

Канитель нарезается равными частями. Игла выводится из ткани, на нее нанизывается канитель, игла уводится в то же отверстие, образуя петлю. Петли выходят одна из другой, как в тамбурном шве (рис. 22а).

Можно чередовать канитель различной фактуры и цветов.

Другой вариант этого шва: игла с нанизанной канителью входит не в то же отверстие, из которого вышла, а на некотором расстоянии от него (рис. 22б). Канительные петли могут лежать не на одной линии, а «елочкой» (рис. 22в). Если, нанизав канитель, уводить иглу не в ту же точку, а как бы «перешагнув» через канитель, получим еще один вариант цепочки (рис. 22г).

Петли из канители могут чередоваться с прямыми отрезками, имитируя цепочку (рис. 22д). Ее можно осложнить маленьким поперечным канительным стежком посередине (рис. 22е).

Различные виды декоративных цепочек можно придумывать самим, сочетая различные типы канители и варианты ее крепления (рис. 22ж).

5. «Плетенки»

Следующим приемом можно заполнять различные поверхности: кресты, цветы, листья и пр.

Перед вышивкой образца нанесите рисунок (простую решетку) острым карандашом на ткань (рис. 26а).

Для выполнения предлагаемых вариантов сначала нужно произвести расчет: размеры ячеек будут зависеть от толщины канители. Например, если в каждой ячейке вы хотите уложить три кусочка канители, то длина каждого будет равняться четырем толщинам канители; если в каждую ячейку укладывается по два отрезка, то их длина будет равна трем толщинам.

В «плетенках» канитель может сочетаться с бисером или жемчугом: бусины заполняют пространство между канителью, как на рис.26в, 28.

6. «Цепочки» из бисера с канителью

Бисерины пришиваются к ткани швом «назад иголка», затем они обводятся канителью и, наконец, между ними делаются канительные перемычки (рис. 31а). Они могут быть двойными (рис. 31б).

Обводить бусины можно не целиком, а только наполовину (рис. 31в). Если бисерины обводить двумя кусочками канители, оставляя зазоры, то перемычки будут лежать не плоско на ткани, а выгибаться дугой (рис. 31г). Обводя каждую бусинку канителью сразу, в процессе пришивания, получим следующий вариант, показанный на рис 31д. См. также рис. на с. 69.

Одной из наиболее простых техник церковной вышивки является шитье канителью. Этот вид вышивки можно разделить на два типа: шитье канителью непосредственно по ткани и вышивка по различным видам настилов.

Канитель - материал, редко встречающийся на ранних памятниках шитья и получивший распространение начиная с конца XVI века. В XVII веке канитель довольно часто встречается в орнаментальном шитье, сочетаясь с жемчугом, драгоценными камнями, блестками и шнурами. В XVIII - XIX веках этот материал широко используется в вышивке, предназначенной для украшения мундиров, парадных одежд и других вещей светского назначения. Наряду с золотным шитьем по картону, канитель применяется для изготовления окладов, литургических покровцов, облачений и других предметов церковного обихода.

Канитель представляет собой тонкую металлическую проволоку, туго свитую в спираль. Проволока эта может быть толстой, тонкой, круглой или плоской в сечении, изготавливаться из различных материалов и иметь разные свойства.

Среди современных видов канители можно выделить:

· круглую мягкую канитель (рис. а);

· круглую жесткую канитель (рис. б);

· фигурную канитель (рис. в–ж);

· трунцал - ребристая канитель из плоской проволоки (рис. з–и).

Кроме того, она может быть блестящей или матовой, золотой и серебряной всех оттенков, а также цветной.

Техника шитья канителью

Общие замечания:

1. Существует три способа крепления канители:

Для коротких кусочков: канитель нанизывается на иглу с нитью и пришивается наподобие бисера или стекляруса;

Для длинных кусков мягкой канители: канитель нанизывается на иглу и пришивается, после чего прихватывается в нескольких местах поперечными стежками. Чтобы канитель при этом не деформировалась, ее следует предварительно слегка растянуть; тогда нить прикрепа может свободно проваливаться между витками канители. Растягивать канитель нужно не сильно, чтобы не портились ее структура и внешний вид;

Для длинных кусков жесткой канители: можно не пропускать нить прикрепа внутрь канительной полости. Жесткую канитель пришивают поперечными стежками через край, так, чтобы прикрепная нить не была видна и не ломалась линия, образуемая канителью. Для этого нужно чуть растянуть канитель и вводить и выводить иглу строго перпендикулярно ткани. Прикрепный стежок должен быть как можно короче.

2. При нанизывании фрагментов канители лучше использовать двойную нить, чтобы канителинка плотнее сидела на ней. При креплении канители через край нить прикрепа должна быть одинарной (тонкой, но прочной. Например, армированные нитки №35).

3. Нарезать канитель на кусочки нужной длины удобно ножницами. Следите, чтобы они не оставляли заусенцев на кончиках канители.

4. Для удобства работы с канителью ее нарезают кусочками нужной длины в плоское блюдце или специальную неглубокую коробку, выложенную изнутри бархатом или сукном темного цвета.

Шитье канителью по веревочке

Потребуется:

· Учебный подрамник

· Мягкая круглая канитель

· Нить ЛЛ

· Иглы бисерные (№11 или №12)

· Шило

· Воск

· Синтетический шнурок

· Ножницы для ниток

· Ножницы для канители

Последовательность работы:

Для выполнения этого вида шитья мягкой канителью нам понадобиться плотная тонкая веревочка с гладкой, нерифленой поверхностью. Такую веревочку можно купить в магазине хозтоваров или сделать самостоятельно, сильно навощив и склеив между собой несколько нитей «Лотоса». Главное, чтобы веревочка была плотной и не проминалась, когда мы будем на нее класть канитель.

На подрамник переносится необходимый рисунок.

Веревочка пришивается по рисунку на ткань швом «вперед иголкой». Кончики пришиваются несколькими стежками «внахлест».

Канитель отмеряется так, чтобы, плотно ложась на веревочку, она «пяточками» становилась на ткань, не ломаясь и не растягиваясь. Шов будет смотреться аккуратнее, если вы заведете кончики канительки немного под веревочку.

Начинаем укладывать канитель, стараясь делать это строго перпендикулярно направлению рисунка и веревочки.

Обратите внимание, к кончикам веревочки длинна кусочков канители будет уменьшаться. Канитель нанизывается на двойную нить ЛЛ, которую мы немного навощим для удобства работы.

Укладывать канитель на веревочку можно и под углом.

При этом нужно учитывать следующие нюансы.

1. Длина кусочка канители будет больше примерно в 1,3-1,5 раза (в зависимости от заданного угла).

2. Чтобы угол сохранялся на протяжении всего рисунка, нужно выводить иглу с рабочей нитью в плотную к предыдущему стежку, а уводить иглу на изнанку, отступив дополнительные 0,5-1,5 мм от предыдущего стежка (в зависимости от толщины канители и величины заданного угла). Таким образом, мы предотвратим постепенное скатывание канители и смягчение угла.

Для того, чтобы выложить рисунок с изгибом (например, колечко) придется вшивать дополнительные кусочки канители меньшей длинны, уводя иглу непосредственно в веревочку.

Шитье канителью по настилу из шнура

Материалы потребуются те же, что и в предыдущем образце, только дополнительно возьмите тонкий шелковый шнур (покупной или крученный вручную) и иглу с широким ушком.

Последовательность работы:

На подрамнике чертим квадратик и заполняем его настилом из шелкового шнура при помощи иглы с большим ушком. Стежки должны быть параллельными, расстояние между ними примерно равным (или чуть большим) толщине шнура. Протяжки на изнанке делаем только по краю рисунка, а не через рабочую область.

Нарезаем канитель небольшими равными кусочками и укладываем, перпендикулярно прихватывая шнур, в шахматном порядке.

Меняя ритм уложенных канителек можно придумывать новый характер орнамента.

Шитье канительных «корзиночек»

Это очень простой и эффектный способ вышивки канителью. Самое сложное в нем, как и всегда при работе с этим материалом, нарезать кусочки нужного размера. Для простоты работы область, заполняемую «корзиночкой» можно расчертить на клеточки по размеру кусочков канители. Следите за тем, чтобы канитель не выгибалась «мостиком», а ложилась ровно на ткань. Для этого стежок нужно делать точно по длине канительного кусочка. Вариантов орнамента очень много, фантазируйте.

Простые вышивальные швы канителью

Потребуется:

· Учебный подрамник

· Мягкая круглая канитель

· Нить ЛЛ

· Иглы

· Шило

· Воск

· Ножницы для ниток

· Ножницы для канители (канитель металлическая, ножницы будут тупиться, поэтому лучше взять не те, которыми вы отрезаете нитки, а потяжелее)

© 2024 giperdveri.ru
Ремонт. Остекление. Двери. Утепление. Дизайн