Газовый котел вайлант, неисправности и способы их устранения. Расшифровка кодов ошибок в отопительных котлах вайлант Особенности эксплуатации и диагностика

Газовые котлы Vaillant считаются очень надежными и долговечными. Однако во время эксплуатации возможно появление неполадок. Система самодиагностики выводит код неисправности газовых котлов вайлант на экран. Таким образом, автоматика подсказывает пользователю, где кроется проблема – это помогает быстро обнаружить ее и устранить.

Обратите внимание на то, что появление кодов ошибок на экране агрегатов вайлант не всегда говорят о неисправностях. Если перед кодом стоит буква F, это говорит о наличии ошибки, а литера S означает режим работы прибора.

Если показание на экране высветилось в первый раз, попробуйте перезагрузить агрегат. Возможно, это просто системный сбой и реальной проблемы нет. Но если код ошибки высветился снова, значит — нужно искать причину неполадки.

Коды неисправностей газового котла вайлант

Рассмотрим неисправности настенного газового котла вайлант.

Код ошибки F0/ F71 означает обрыв цепи термодатчика подачи. Следует проверить проводку и исправность датчика.

F1 – обрыв сенсора на обратке. Проверьте работоспособность датчика и его проводки.

F2 – разомкнут термосенсор заполнения. Вставьте хорошо штекер, осмотрите проводку на повреждение.

F3 – разомкнута цепь температурного сенсора накопителя. Проверьте проводку датчика и его соединения.

F5 (актуальна для модели вайлант атмо) – обрыв проводки внешнего датчика дыма. Проверьте соединение проводки, замените неисправный датчик. Код F6 означает нарушение проводов внутреннего сенсора отвода.

F10 – короткое замыкание термистора на подающей линии. Проверьте штекер, подтяните контакты, замените сломанный термистор.

F11 – замыкание термистора на обратной линии. Действия аналогичны ошибке F10.

Ошибка F13 – замкнуло датчик горячего старта или кабель. Протяните новую проводку. Эта ошибка может быть вызвана дефектами в элементе, контролирующем температуру. Тогда необходимо заменить сломанный элемент. Если проблема возникла из-за замыкания штекера, то проверьте его работоспособность.

F15, 16 – замыкание внешнего датчика вывода дымовых газов. Действия аналогичны ошибке F3.

F20 – сработала защита от перегрева. Возможно, неисправен термистор, поэтому автоматика правильно не среагировала на перегрев. Замените термистор. F22 – блокирование работы устройства, так как недостаточно теплоносителя в системе. Следует проверить:

  • сенсор давления;
  • циркуляционный насос на наличие заедания;
  • главную плату управления;
  • трубы и стыки отопительной системы на наличие утечек;
  • проводку управляющего модуля.

Замените неисправные детали на новые. Проверьте, соответствует ли режим работы циркуляционного насоса размерам системы отопления.

F23 – мало теплоносителя в системе. Проверьте, хорошо ли работают датчики подачи и обратки. Очистите насос, может его работу блокирует посторонний предмет или его мощности недостаточно для обслуживания данной системы.

F24 указывает на низкий уровень теплоносителя. При этом наблюдается низкое давление воды и повышение ее температуры. Возможно, причина в наличии воздушных пробок. Выпустите воздух из системы. Или же смотрите решение для кода F23.

F26 – проблемы с газовой арматурой. Возможно, неправильно подключен серводвигатель. Проверьте штекер, замените поврежденный провод.

F27 – наличие остаточного пламени в закрытой камере сгорания. Продиагностируйте датчики пламени и магнитный клапан. Код F28 говорит о неисправности двухконтурного газового котла вайлант и показывает, что горелка агрегата работает со сбоями. Проверьте, правильно ли функционируют следующие узлы:

  • газовая арматура;
  • реле давления;
  • счетчик;
  • модуль управления.

Выпустите воздух, отрегулируйте параметры топливной подачи.

F29 – гаснет пламя. Обычно причина в перебоях подачи топлива из магистрали. Позвоните в газовую службу и объясните ситуацию. Проверьте заземление.

Ошибки F32/F37 актуальны при неисправностях газового котла вайлант т4 турбо. Частота вращения вентиляторов не соответствует нормативу. Проверьте вентилятор на работоспособность, если он не исправен — замените.

F33 (для модели turboTEC) – реле фиксации давления не включается. Проверьте контакты реле.

F36 – сработала система защиты по причине слабой тяги. Дым попадает в помещение. Прекратите работу котла, проветрите комнату. Проверьте функциональность канала дымохода и вентиляции. F38 – неисправность вентилятора котла газового вайлант. Отремонтируйте или замените элемент.

F42 – обрыв кодирующего резистора. Проведите диагностику элемента.

F49 – низкое напряжение на шине eBUS. Произошло замыкание.

F53 – плохо отрегулирована горелка. Перенастройте работу устройства.

F54 – проблемы с подачей топлива. Откройте вентиль подачи топлива на максимум. Проверьте запорную арматуру – не затрудняет ли она проход газа. Если давление в магистрали низкое, обратитесь в газопоставляющую компанию.

F56 – неполадки в камере сгорания. Нарушена связь с топливной арматурой.

F57 – активен режим «комфорт», неправильное регулирование. Обычно причина кроется в коррозии электрода розжига. Осуществите зачистку проводов либо замените элемент на новый.

F61 – ошибка работы газовых клапанов. Это связано с замыканием кабеля либо поломкой топливного клапана.

F62 – проблема с контрольным электродом и система отключается с задержкой. F63/F64/ F65 /F67 – неполадки с электроникой. Обратитесь в сервисный центр. F70 – неверный номер газового агрегата. После установки нового дисплея или электроники не ввели код устройства. F72 – проблемы с температурными датчиками подающей и обратной линии. Возникло короткое замыкание или произошел обрыв проводки.

F73 и F74 – сенсор давления подает низкий или высокий сигнал соответственно. Произошло замыкание проводов на 5–24 В. Измените подключение. F75 – давление воды не растет при включении насоса. Выпустите излишки воздуха, отрегулируйте настройки расширительного бака и байпаса. F76 – блокировка работы из-за перегрева первичного контура. Появляется при поломках теплообменника или проблемах в работе кабеля предохранителя. Замените теплообменник или проводку. F77 – неполадки в работе отводящего клапана или насоса. Выполните диагностику элементов и замените неисправные.

F80 вместе с F91 – замыкание сенсора вторичного контура. Подтяните проводку, замените детали.

F81 в сочетании с F91 – сбои в работе загрузочного насоса. Выпустите воздух, осмотрите датчики, крыльчатку. Проверьте, не засорен ли теплообменник. F83 – неверное значение термистора на подаче и обратке. Установите элемент правильно, долейте теплоноситель в систему. F84/F85 – ошибочные значения термисторов. Поменяйте их местами. Возможно, установка выполнена неправильно.

Обратите внимание! Чтобы внезапная поломка не застала Вас в разгар зимы, специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр своего газового котла хотя бы раз в год.

F92 – ошибка резистора кодирования. Померяйте его сопротивление.

F93 – плохое качество сгорания. Поменяйте форсунки горелки, почистите сопло.

Промежуточные коды рабочих режимов

В процессе работы газового котла вайлант на его экране могут появляться промежуточные коды с буквой S, обозначающие активированный режим. Так, о включенном режиме отопления сигнализируют коды S0-S8 . О приготовлении горячей воды говорят показания с S10 по S17 . Горячий старт обозначается S20–S28 .

S30 – внешний термостат блокирует работу отопления.

S31 обозначает, что котел работает в летнем режиме.

S33 – активна функция «антизамерзание», которая блокирует работу в течение 20 минут.

S36 – на регуляторе стоит 20ºC.

S41 означает превышение номинального давления.

S42 – не включается газовая горелка. Возможно, сработал клапан отвода либо сломан насос.

S51 – дымовые газы попали в помещение.

S53 – мало жидкости, ожидание 2,5 минуты.

S54 – режим ожидания длится 20 минут.

S96, 97, 98 — тестовый режим.

Хорошо, когда газовое оборудование способно проводить самодиагностику. Ошибки котла « » указывают, в каком месте искать поломку. Если вы хотите самостоятельно разобраться в причинах неисправности, тогда изучите значение символов на дисплее. А мы подскажем, как исправить положение без вызова мастера.

Особенности диагностики

Коды ошибок газового котла Vaillant могут появляться не только при поломке. Некоторые значки высвечиваются в ходе работы техники, во время переключения режимов. Разобраться в периодичности появления помогут обозначения. Например, если код начинается с буквы «F» - это означает ошибку (неисправность). Если с буквы «S» - это состояние прибора.

Если вы впервые увидели на дисплее символы, перезагрузите котел. Возможно, это системный сбой. Если код появился повторно, необходимо разобраться в проблеме и устранить неполадку.

Коды ошибок

Обозначение неисправности Что означает Устранение своими руками
F0/ F71 Оборвалась цепь подающего термодатчика теплоносителя. Проверьте:
  • работоспособность датчика;
  • состояние проводки;
  • соединение штекера.
F1 Обрыв датчика температуры на обратной линии.
F2 Разомкнут термосенсор заполнения. Вставьте плотнее штекер. Убедитесь, что проводка не повреждена.
F3 Разомкнута цепь термосенсора накопителя.
F5 (только для настенного «Ваилант Атмо») Оборвалась связь с внешним датчиком отвода дыма. Что делать:
  • Подтяните контакты.
  • Замените неисправную проводку.
  • Установите исправный элемент.
F6 Нарушены провода внутреннего сенсора отвода.
F10 Короткое замыкание (КЗ) термистора при подаче. Проверьте:
  • Штекер. Подтяните контакты, замените сломанные детали.
  • Кабель.
  • Термистор.
F11 КЗ термистора на обратке.
F13 КЗ сенсора горячего старта.
  • Замкнуло кабель. Установите новую проводку.
  • Дефекты в элементе контроля температуры. Замените элементы.
  • Отошел или замкнул штекер. Проверьте деталь.
F15, 16 КЗ внешнего датчика отвода продуктов сгорания.
F20 Блокировка работы защитой от перегрева. Термистор неисправен, поэтому система не реагирует на перегрев. Поставьте рабочий элемент.
F22 Работа техники остановлена из-за нехватки воды. Проверьте:
  • Датчик давления.
  • Циркуляционный насос на заклинивание.
  • Проводку от деталей до управляющего модуля.
  • Главную плату.

Неисправную деталь следует заменить. Возможно, система не соответствует мощности насоса.

F23 Мало воды в котле. Убедитесь, что сенсоры подающей и обратной линии правильно подключены. Прочистите насос, может, он блокирован посторонним предметом. Либо его производительности недостаточно для обслуживания системы.
F24 Низкий уровень теплоносителя. При этом температура резко повышается. Падает давление. Удалите лишний воздух. Смотрите решения для F23.
F26 Проблемы с работой газовой арматуры. Неправильное подключение серводвигателя. Подтяните штекер, замените поврежденные провода.
F27 Обнаружение пламени при закрытом топливном клапане. Проведите диагностику системы защиты, магнитного клапана.
F28 Двухконтурный прибор не включается. Горелка не запускается. Проведите диагностику и ремонт:
  • реле давления;
  • газового счетчика;
  • газовой арматуры;
  • главного модуля.

Спустите лишний воздух. Отрегулируйте настройки подачи топлива.

F29 Гаснет пламя.

Перебои с подачей газа. Подождите, пока подача восстановится, либо обратитесь в газовую службу.

Проверьте заземление устройства.

F32/F37 (для конденсационных турбомоделей) Частота вращения вентилятора не соответствует норме. Подтяните расшатанные штекеры, поставьте исправный вентилятор.
F33 (для turboTEC) Реле измерения давления не включается. Проблемы с контактами реле давления. Сделайте прозвон контактов и ремонт.
F36 Сработала защита, слабая тяга. Продукты сгорания попадают в помещение.
  • Перекройте подачу газа, отключите котел.
  • Откройте вентиляцию, прочистите дымоходную шахту от засора.
F38 Неисправность вентилятора. Выполните ремонт или замену.
F42 Обрыв кодирующего резистора. Измерьте сопротивление резистора. Проверьте кабель на замыкание.
F49 Низкое напряжение на шине eBUS. Шину замкнуло, или канал перегружен.
F53 Неправильная регулировка сгорания. Настройте динамическое давление. Проведите диагностику сопла Вентури, газовой арматуры.
F54 Неполадки в снабжении топливом. Как исправить положение:
  • Откройте газовый вентиль.
  • Повысьте давление в системе.
  • Осмотрите запорную арматуру и проверьте ее исправность.
F56 В блоке сгорания неполадки составляющих. Нарушен контакт с топливной арматурой, подключите штекер. При повторном появлении символов проверьте арматуру.
F57 Включен режим «Комфорт», неверная регулировка. Коррозия электрода розжига. Проведите зачистку деталей либо установите новый элемент.
F61 В управлении газовыми клапанами возникла ошибка.
  • Замыкание кабеля, обрыв цепи.
  • Поломка топливного клапана.

Проведите ремонт. Замените составляющие.

F62 Арматура отключается с задержкой. Не срабатывает контрольный электрод.
F63 Поломка EEPROM. Неполадки в электронике. Лучше обратитесь в сервисный центр.
F64/F67 Проблемы с электроникой, датчиками. Выполните диагностику проводки, контактов, сенсоров.
F65 Горячее отделение электроники. Неполадки деталей, внешний нагрев блока.
F70 Неверный номер котла. После установки нового дисплея и электроники вы не ввели код котла.
F72 Вышли из строя термодатчики подающей или обратной линии.
  • Оборвало, замкнуло проводку.
  • Поставьте исправный элемент.
F73 Датчик давления дает низкий сигнал.
F74 Сенсор давления подает высокий сигнал. Провод замкнут на 5–24 В. Измените подключение.
F75 При включении насоса давление не поднимается. Спустите воздух из системы, отрегулируйте настройки байпаса, расширительного бака.
F76 Блокировка от перегрева первичного радиатора. Не функционирует теплообменник, неполадки с кабелем плавкого предохранителя.
F77 Сбой в работе отводящего клапана, конденсационного насоса. Проведите диагностику деталей.
F80 в сочетании с F91 КЗ сенсора вторичного радиатора. Подтяните контакты, выполните ремонт неисправностей.
F81 в сочетании с F91 Неполадки с загрузочным насосом. Спустите воздух с насоса. Осмотрите датчик, кабель, крыльчатку. Убедитесь, что теплообменник не засорен, проведите чистку.
F83 Неправильное измерение термистора на подающей и отправной линии.
  • Долейте теплоноситель.
  • Поправьте расположение термистора.
F84/F85 Недостоверные данные термисторов. Поменяйте детали местами. Неправильный монтаж
F92 Ошибка резистора кодировки. Измеряйте сопротивление, установите группу газа.
F93 Качество сгорания не соответствует норме.
  • Замените форсунку на подходящую.
  • Очистите сопло Вентури.
Con Нет связи с управляющим блоком. Обращение в сервисный центр.
Fxx Проблема с программным обеспечением.
5ER Время для техобслуживания.

На экране котла «Ваилант» могут появляться промежуточные коды. Так, на включенный режим отопления указывают символы с S0 по S8. Идет приготовление горячей воды - с S10 по S17. Горячий старт - S20–S28.

Некоторые обозначения лучше рассмотреть отдельно:

  • S30 - наружный термостат блокирует отопление.
  • S31 - блокировка отопления. Работает летний режим.
  • S33 - включена функция «Антизамерзание». Блокировка в течение 20 минут.
  • S36 - на регуляторе установлено 20 градусов. Режим отопления не срабатывает.
  • S41 - превышено номинальное давление (2,8–4,5 Бар).
  • S42 - не включается горелка. Причины: сработал клапан отвода, сломался насос конденсации.
  • S51 - продукты сгорания попали в помещение.
  • S53 - ожидание 2,5 минуты. Мало воды.
  • S54 - ожидание 20 минут.
  • S96, 97, 98 - тестовый режим.

Изучив значения кодов, вы можете исправить ошибки. Проводите техническое обслуживание котла раз в год, тогда проблем с эксплуатацией не возникнет.

Дата публикации 11.09.2014

Компания Vaillant поставляет на российский рынок обширный ассортимент оборудования для отопления и горячего водоснабжения.

Линейка газовой отопительной техники включает в себя:

    газовыекотлы как настенные, так и напольные(одноконтурные/двухконтурные);

    проточныеи емкостные газовые водонагреватели;

    конденсационнуютехнику.

В данной статье опишем ошибки, с которыми Вы можете столкнуться, во время эксплуатации котла Vaillant. Ремонт оборудования лучше всего доверить квалифицированному специалисту, и не пытаться все исправить самостоятельно.

E11 — блокировка, связанная с неправильным подключением датчиков NTC подающей и обратной линии.

E12 - блокировка 150 секунд.

Е13 - блокировка 10 минут.

F.00/F.01 – произошел обрыв в цепи датчика NTC подачи или поломка самого датчика, кабеля или штекера подключения.

F.02 – размыкание датчика NTC температуры заполнения. Скорее всего, штекер не вставлен или вставлен неплотно, сломан датчик NTC или кабель.

F.03 – произошло размыкание датчика NTC накопителя (VSC).

F.04 – неисправность датчика, кабеля или штекера подключения, вызвавшая обрыв в цепи датчика NTC обратки.

F.05 – (только для котлов Vaillant серии Atmo) обрыв в цепи внешнего датчика тяги котла, поломка датчика, кабеля или штекера подключения.

F.06 – (только для котлов Vaillant серии Atmo) обрыв в цепи внутреннего датчика тяги, неисправность датчика, кабеля или штекера подключения.

F.10/F.11 – K3 датчика NTC обратки (больше 130ºС).

F.12 – короткое замыкание - NTC заполнения накопителя (больше 130ºС).

F.13 - короткое замыкание датчика горячего старта.

F.14 – КЗ датчика NTC обратки (больше 130ºС), неисправность датчика, кабеля или штекера подключения.

F.15 – (только для котлов Vaillant серии Atmo) K3 внешнего датчика тяги, поломка датчика, кабеля или штекера подключения.

F.16 - (только для котлов Vaillant серии Atmo) K3 внутреннего датчика тяги, неисправность датчика, кабеля или штекера подключения.

F.20 – сработал датчик STB.

F.22 - “сухой ход”, возможные причины: недостаточно воды в устройстве, вышел из строя кабель или датчик NTC, подходящий к насосу, заклинило насос, слабая циркуляция воды, неисправна электронная плата.

F.23 – недопустимый минимум воды в системе, распознается сравнением температуры воды на обратке и подаче.

F.24 - нехватка воды в системе - очень высокая температура, следует убедиться не заклинило ли насос и нет ли в нем поломок.

F.25 - отключение устройства безопасности, может произойти из-за слишком высокой температуры отработанных газов или обрыва кабельного жгута.

F.26 – отсутствие должного тока для шагового двигателя газового клапана.

F.27 - наличие пламени при закрытом газовом вентиле. Связано, скорее всего, с неисправностью в работе контроля наличия пламени или поломкой газового магнитного клапана.

F.28 – блокировка розжига прибора.

F.29 – отказ в рабочем режиме (пламя потухло во время работы аппарата, попытки розжига не удались). Причины: прекращена подача газа из газопровода, сбой в работе трансформатора розжига, рециркуляция отходящих газов, ошибка в подключении заземления к прибору.

F.30 – Обрыв щупа котла (ecoCRAFT/3).

F.31 – КЗ щупа котла (ecoCRAFT/3).

F.32 - (только для конденсационных котлов) отклонение частоты вращения вентилятора.

F.33 - спустя 30 мин. после запроса тепла реле давления газовоздушного тракта не замыкает контакт.

F.34 - при остановке вентилятора, маностат не отключается.

F.35 - ошибка в воздухопроводе/газоотводе.

F.36 - (только для котлов Vaillant серии Atmo) датчик отходящих газов зафиксировал поступление отходящих газов в помещение.

F.37 - отклонение частоты вращение вентилятора (маленькая скорость во время работы). Отсутствует или сломался датчик давления (поломка не связана с коротким замыканием или обрывом).

F.42 – короткое замыкание кодирующего резистора.

F.43 – обрыв кодирующего резистора.

F.49 – зафиксировано пониженное напряжение на шине.

F.55 - ошибки датчика СО.

F.56 - превышено предельное значение сгорания.

F.57 - самодиагностика безуспешна.

F.60 - газовый вентиль - ошибка #1, связана с неисправностью электроники или с тем, что лампочка включения на панели не загорается.

F.61 - газовый вентиль - ошибка #2, связана с неисправностью электроники, лампочка включения на панели не загорается.

F.62 – после отключение, пламя держится более 4 сек., данное явление связно с засорением форсунок или газового коллектора, неисправностью электроники.

F.63 - ошибка EEPROM, ошибка контрольной суммы, связана с неисправностью электроники или EMV.

F.64 – ошибка АЦП.

F.65 - при перегреве электронного блока ASIC-блокировка.

F.66 - ошибка передачи данных, может быть связана как с неисправностью самого дисплея, так и с поломкой подводящего к нему кабеля.

F.67 - ошибка в работе GFA.

F.70 – ошибка возникает в случае, когда были одновременно заменены дисплей и электроника, а номер исполнения котла заново не был введен.

F.71 - неисправен датчик на подающей линии.

F.72 - поломка датчика подающей/обратной линии.

F.73 - неверный сигнал датчика давления воды.

F.74 - неверный сигнал датчика давления воды, связан со слишком высоким давлением.

F.75 - не распознается давление при включении насоса.

F.76 - сработало устройство защиты от перегрева на первичном теплообменнике.

F.77 - максимальный уровень воды в насосе.

F.78 - неправильное электро подключение с принадлежностью.

F.82 - ошибка прибора для проверки анода.

В маркировке котлов присутствуют и другие буквенные обозначения: pro и plus, VUW и VU. Иногда возникает необходимость понимать, какая конкретно версия котла установлена. Модель Pro - это упрощенная (эконом) версия котлов, поставляются только в двухконтурном исполнении.

Из различий Pro от Plus:

    отсутствие функции горячего старта (система Aqua-Comfort);

    меньшего размера вторичный теплообменник (на 13 пластин вместо 19);

    ручное регулирование циркуляционного насоса;

    открытая передняя панель с дисплеем меньшего размера.

Одноконтурный котел маркируется символами VU, двухконтурный VUW.

Функционально котлы с открытой камерой сгорания отличаются наличием специальных датчиков AtmoGuard в системе дымоудаления и стабилизатора тяги, т.к. попадание продуктов сгорания в помещение недопустимо. Контроль очень прост: датчик температуры расположен в пространстве между стабилизатором тяги и камерой сгорания и, например, при опрокидывании тяги дымовые газы непременно изменят его температуру, что сразу зафиксирует плата управления и остановит котел через 2 минуты. Газовые котлы с открытой камерой сгорания, несмотря на все защиты, признаны в Евросоюзе небезопасными и запрещены к эксплуатации.

В котле с закрытой камерой используется сборник отходящих газов, которые принудительно удаляются вентилятором (дымососом) и наличие тяги контролируются специальными устройствами (например, Вентури или трубкой Пито).


Последовательность ввода в эксплуатацию котлов Vaillant

    перед заполнением требуется тщательно промыть систему отопления (крупные частицы, оставшиеся после монтажных работ могут повредить исполнительные механизмы)

    проверить состояние автоматического воздухоотводчика на циркуляционном насосе, если он закрыт – отвернуть на 1-2 оборота

    запорные вентили на радиаторах отопления или термоголовки должны быть полностью открыты

    заполнить систему отопления до давления не ниже 1 бара (как правило, 1.3 – 1.5 бара)

    включить котел и проверить давление, при необходимости еще подпитать систему

    обязательно проверить дефлектором газа наличие утечек

    Vaillant требует заполнять систему подготовленной водой жесткостью не более 20 единиц по немецкой системе исчисления и запрещает добавление в систему антифриза или ингибиторов коррозии.

После того, как система заполнена, необходимо выполнить программу удаления воздуха P0, при которой будет работать только насос в специально предусмотренном режиме, и удаляться лишний воздух из контура отопления и ГВС

Какие проверки выполняются перед первым пуском котла?

Для дальнейшей нормальной и безопасной работы, а также сохранения гарантии, любое оборудование требует соблюдения ряда условий:

    напряжение в сети по нормам ПУЭ и обязательное заземление котла (между нолем и “землей” в идеале не должно быть потенциала, Vaillant допускает не более 1.5 Вольт)

    соответствие системы в целом мощности установленного оборудования (недостаток мощности по отоплению или ГВС запрещает осуществлять пуск). Постоянная работа котла на пределе мощности быстро приведет к выходу из строя агрегата.

    проверка соблюдения норм установки дымохода (для атмосферных котлов наличие тяги, для коаксиальных дымоходов вылет трубы и наклона в сторону улицы)

Руководство по монтажу также предписывает устанавливать фильтра грубой очистки на подаче холодной воды в котел и на обратном трубопроводе системы отопления, а также газовый фильтр.

Более подробно изучить процесс ввода в эксплуатацию лучше в инструкции на конкретную модель котла.

Выбор проверочной программы (развоздушивание, заполнение системы) запускается включением котла и одновременным удерживанием кнопки “+” в течение 5 секунд. Активируется выбранная программа кнопкой “i”. Для котлов серии TEC предустановлено пять программ.

Осмотр и техническое обслуживание котла

Обслуживание газового котла рекомендуется проводить ежегодно. В основном обслуживание сводится к визуальному осмотру и профилактической очистке основных узлов: теплообменников, камеры сгорания, фильтров грубой очистки и состояния расширительного бака.

Первичный теплообменник чистят снаружи от сажи мягкой щеткой. Щетками с металлической щетиной пользоваться ни в коем случае нельзя, т.к. медные пластины обработаны специальным антикоррозийным покрытием и его повреждение приведет к серьезному сокращению срока службы. Из-за конструктивной особенности первичные теплообменники изнутри в большинстве случаев не поддаются промывке, срок его службы может серьезно уменьшится от применения антифризов или частой подпитки водопроводной водой повышенной жесткости.

Вторичный теплообменник (ГВС) ввиду постоянного прохождения через него воды больше подвержен образованию отложений и накипи, но при этом его можно успешно промывать с определенной периодичностью. Промывают теплообменники специальными установками (бустерами) с использованием спецсредств. Процесс заключается в длительном (иногда до нескольких часов) перекачивании химических средств, способствующих растворению и вымыванию накипи. Компания valiant рекомендует осуществлять промывку обычной уксусной кислотой.

Расширительный бак предназначается для компенсации теплового расширения системы отопления и также ежегодно подлежит обслуживанию. Оно заключается в измерении его давления. Замер необходимо делать на опорожненном котле и при необходимости накачать до значения статического давления системы (примерно 1-1.2 бара). Если же из контрольного штуцера выходит вода, это говорит о не герметичности мембраны бачка и необходимости его замены.

Своевременно промывать и очищать теплообменники нужно обязательно, потому что грязь и отложения накипи снижает теплопроводность и проходное сечение, что приводит к снижению экономичности котла и перегреву, а впоследствии дорогостоящей замене.

Рекомендуется устанавливать температуру подачи горячей воды таким образом, чтобы не разбавлять ее холодной водой, тем самым обеспечивая минимальный нагрев. Чем меньше температура горячей воды, тем будет ниже интенсивность образования накипи.

Фильтры грубой очистки представляют собой сеточки, поэтому их обслуживание сводится к извлечению и промывке под струей воды до нужного состояния.

Газовая горелка со временем может засоряться и покрываться налетом от продуктов сгорания, ее очистка, как правило, легко осуществляется с помощью мягкой щетки и пылесоса. Если есть сильные загрязнения, то она легко снимается.

Диагностика и сбои котлов

Надо отметить, что оборудование Vaillant является одним из самых безопасных среди всех остальных. Количество настроек, параметров, проверок здесь существенно больше, чем в котлах других брендов. Котлы с дисплеями могут отображать коды состояния, диагностики (два уровня), сбоев и программы наладки. Обычному пользователю будут интересны только коды неполадок, потому все остальное в основном предназначено для сервисных специалистов.

Так же автоматика вайлант хранит историю всех ошибок, это делает очень удобной диагностику и поиск неисправности котла. В любой момент можно просмотреть 10 последних ошибок, которые были на котле (для выведения списка используется кнопка “info” и “-”).

Ошибка f33 vaillant как устранить и что делать?

Возникает только в турбированных моделях котлов. Источник ошибки – реле давления в выпускном трубопроводе. Логика работы всех современных газовых котлов примерно одинакова. Когда поступает запрос на розжиг, плата управления включает вентилятор (дымосос), который создает разряжение. Когда достигнута нужная тяга, контакты дифференциального реле замыкаются и тем самым на плату передается сигнал на открытие газового клапана и розжиг горелки. Соответственно, если сигнала с реле нет или оно находится в замкнутом состоянии после выключения вентилятора, автоматика vaillant выдает ошибку f33.

Котел вайлант ошибка f33 причины:

    не срабатывает вентилятор (можно проверить визуально)

    поломка реле давления (в трубках может скапливаться конденсат, который стекая внутрь датчика, приводит его в негодность;

    ошибка при монтаже выпускной трубы (также может скапливаться конденсат и заливать реле)

    засорение коаксиальных трубопроводов, препятствующее нормальному протоку воздуха

    засорение трубки Пито (скопившаяся грязь или насекомые)

Проверить срабатывание реле можно, создав самостоятельно разряжение через трубку (должен произойти характерный щелчок). Бывает, что реле “залипает”, т.е. в нормальном состоянии оно будет замкнуто, что можно проверить обычным мультиметром. В таком случае, его придется заменить.

Бывает, что повреждаются сами трубочки или трубка Пито, например, от воздействия высоких температур.

Малейшее изменение формы может влиять на показания и быть причиной ошибки F33.

Стоит отметить, что эта проблема практически всех газовых котлов. Некоторые производители решают ее установкой специального уширения (так поступили BAXI) для сбора конденсата, а некоторые даже делают трубочки с подогревом для его испарения.

Котёл вайлант ошибка f28 что делать?

Эта ошибка может возникать как случайно, так и требовать вмешательства сервисного специалиста. Ошибка f28 возникает при безуспешных попытках розжига газовой горелки.

Какие могут быть причины ошибки f28 котла вайлант:

    на горелку не поступает газ

    низкое давление газа на выходе газового клапана

    неисправен газовый клапан

    проблема с электродами розжига и электродом наличия пламени

    неправильное заземление котла

    неисправность электронной платы (возможен )

Для начала можно воспользоваться кнопкой Снятия сбоя (пламя с крестом). Возможно, сбой розжига был случайным и работа котла нормализуется.

Можно проверить целостность проводов, идущих от электродов на плату управления и при очередной попытке пуска проверить визуально, что электрическая искра пробивает именно на корпус горелки, а не где-нибудь в другом месте.

Сервисные специалисты проверяют надежность заземления котла и исправность электродов, а также давление на выходе газового клапана. Если все узлы в норме и нарушений нет, то вероятнее потребуется диагностика электронной платы.

Сразу менять плату управления не стоит. В большинстве случаев, ее можно успешно отремонтировать. Ремонт будет стоить существенно дешевле.

Котёл вайлант просто не включается

Если дисплей котла не горит, при этом Вы точно уверены, что он надежно подключен к электросети, то вероятнее всего произошла поломка платы. К сожалению, программой самодиагностики не фиксируются внутренние ошибки работы платы и в случае повреждения котел просто потухнет. Достаточно часто эти повреждения можно увидеть визуально при осмотре платы.

У нас есть все необходимое для восстановления плат котлов серии TEC и MAX. Вот пример ремонта одного подобного случая (на плате сгорел модуль питания):

Ремонт был осуществлен в течение дня и плата передана довольному клиенту.

Vaillant - это качественная и надежная техника, но поломки электроники все равно иногда случаются. Плата котла - один из самых дорогостоящих его элементов, поэтому обращаясь к нам клиенты экономят внушительную сумму денег. Мы занимаемся ремонтом уже давно и все запасные части всегда есть в наличии, а ремонт занимает минимум времени, что особенно важно когда поломка произошла в отопительный период.

© 2024 giperdveri.ru
Ремонт. Остекление. Двери. Утепление. Дизайн