Правильное подключение, и установка твитера. Установка автомобильных колонок своими руками Как правильно подключить эстрадные твитеры

Когда автовладелец решает привести в порядок акустику, то у него может возникнуть вопрос, как подключить пищалки в авто. Эти высокочастотные динамики устанавливают для придания звучанию большего количества красивых тонов. Проблема этих звуковоспроизводящих устройств заключается в особенностях строения и работы. Подключение их не сложное, но при этом, требуется четкое понимание, что и как следует делать. Установив и подключив такой динамик с ошибками, вы не только не получите нормальный звук, но быстро выведете пищалки из строя. Поэтому, важно правильно подбирать динамики, а также аккуратно и внимательно устанавливать их в машину.

Устройство и разновидности

Как подключить пищалки в авто?Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться в том, что это такое, а также какие особенности имеют такие динамики. Ведь в них используется большое число различных технических решений, которые не применяются в СЧ и ВЧ динамиках. Правильное название пищалок – твитеры. Народное название появилось, исходя из звуковых характеристик этого оборудования.

Высокие частоты начинаются от 3 кГц. Например, частота 4 кГц по длине волны равна 8,5 см. Максимальная частота, воспринимаемая человеческим ухом, равна 20 кГц, такая волна будет уже равняться всего 1,7 см. Соответственно, для воспроизведения подобных волн требуются небольшие динамики, но обладающие минимальной инерцией. Ведь в процессе работы им требуется колебаться довольно быстро.

Сейчас, чаще всего применяются электродинамические пищалки. В основе такого динамика располагается катушка и проводник. По краям от них керн и магнит. При этом катушка находится в жесткой связке с магнитом. При подаче тока, она начинает вращаться в образующемся поле, заставляя катушку вибрировать. Именно так и образуется звук. Для большей эффективности мембрана делается в форме купола.

В автомобильных твитерах используются в основном шелковые мембраны. Материал пропитывается специальным составом, который придает мембране жесткость. Преимущество шелка в его способности противостоять высоким нагрузкам, сырости и перепадам температур. Самые дорогие мембраны делаются из титана или алюминия. Используются такие варианты только в элитных акустических системах. В автомузыке встречаются редко. Самым дешевым вариантом являются бумажные экземпляры, отличаются плохим звучанием, а также небольшим сроком службы.

Установка и подключение

Для проведения этой работы вам потребуется немного инструмента, прямые руки, в некоторых случаях еще и смекалка. Из инструмента потребуется следующее:

  • Отвертки фигурная и плоская;
  • Изолента;
  • Кусачки;
  • Провода (идут в комплекте);
  • Фонарик.
В принципе, этого должно хватить. Перед установкой следует определить место, куда будет поставлен высокочастотный динамик. Обычно ставят их в передние двери. На некоторых машинах имеется возможность поставить твитер в треугольник бокового зеркала. Установка производится в следующем порядке:
  • Снимаем с дверей обшивку. Обычно она крепится на саморезах или клипсах. На некоторых моделях придется снимать отдельно ручки, пепельницы и прочий обвес. Часто проблематично оказывается снять блок управления стеклоподъемниками. В зависимости от автомобиля необходимо либо аккуратно поддеть его корпус отверткой, либо воспользоваться специальным съемником;
  • Определив место установки динамика, следует прорезать в обшивке отверстие;
  • Крепится твитер к обшивке с помощью двухстороннего скотча;
  • Самым ответственным моментом является подключение динамика. Тут многие допускают ошибку, подсоединяя его непосредственно к магнитоле. Так делать нельзя. Магнитола сама по себе подает звук одинаково на все подключенные динамики, без какой-либо фильтрации. Поэтому, на твитер будут подаваться не только высокие, но и низкие частоты. При этом, звук будет не качественным. Подключение производится только через усилитель. Следует протянуть дополнительный провод от усилителя до пищалки. Если это невозможно, то можно развести провода через кроссовер;
  • Подсоединять нужно провода строго по схеме. Иначе просто спалите твитер. При подключении обязательно изолируйте провода, не лишней окажется и пайка;
  • После подключения, обязательно протестируйте систему, если все работает, то закрепите провода, и установите обшивку на место.
На этом подключение завершено. Остается только провести настройку пищалки.

Дополнительно

При выборе высокочастотного динамика необходимо обращать внимание на некоторые особенности этого оборудования. Например, лучше всего, оценивать звук на тихом и среднем режиме громкости. Так лучше всего проявятся высокие частоты. Это же относится и к настройке собранной системы. Именно при небольшой громкости можно настроить баланс частот.

При выборе пищалки обратите внимание на частотные характеристики СЧ-динамика. Они обязательно должны пересекаться. Иначе вы получите «яму» в частотах, что отрицательно скажется на звучании.

Заключение . Современный автомобиль сложно себе представить без музыки. В процессе обустройства акустической системы, автовладельцы часто задаются вопросом, как подключить пищалки в авто. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно соблюдать определенные правила. Правильный подбор и подключение твитеров напрямую влияет на качество звука.

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача — как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

Например:

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.

Альтернативный вариант подключения, это - . В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.
Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.
В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

Видео как установить твитеры

Twitter – самый популярный микроблог в мире. В нем можно знакомиться с интересными людьми, вести блог компании (оповещать про акции и скидки, получать обратную связь в прямом эфире)и первым узнавать все новое из того, что вас интересует.

А еще Твиттер помогает продвигать сайты (с недавнего времени Google индексирует его ссылки). Украинская аудитория Твиттера за прошлый год выросла на 400% – на октябрь 2010 зарегистрировано порядка 80 тыс. микроблогов.

Визуализацию мирового использования Твиттера можно посмотреть здесь (AworldOfTweets)

Чтобы пользоваться Твиттером с пользой для себя, нужно:

Давайте разберем эти пункты по порядку.

Регистрация и настройка аккаунта в Твиттере

Простая и отнимает немного времени.

Адрес вашего аккаунта: http://twitter.com/ваш ник

Поиск по интересам (Interests ): Вводите в поиск все, что интересно и нажимаете follow (Добавить) – сообщения этого аккаунта будут транслироваться в вашей ленте. Если он захочет – добавит вас в свою ленту. Но сейчас, с новым профилем и без сообщений на это сильно надеятся не стоит.
После повторяем то же с друзьями (Friends ):

Здесь можно разослать приглашения для ваших контактов зафолловить вас на Твиттере. Если у них еще нет аккаунтов, им предстоит такая же процедура регистрации – после нее ваше приглашение появится у них в профиле.

Можно искать существующие аккаунты на Твиттере:

Можно все это пропустить, и добраться до своего нового, пока пустого профиля.

Для статьи я создал новый профиль, при этом меня уже успела зафолловить какая-то американка. Это банальный метод накрутки – я ее читать не буду, и она меня тоже. Просто добавляться ко всем подряд не стоит, если вы хотите создать качественный, читаемый другими аккаунт. Создание репутации в Твиттере требует времени и осмысленного общения.

Чтобы заполнить информацию о себе, нужно зайти в Settings :

Там есть вкладки:

Account – изменение ника, email, Tweet Privacy – ваши твиты смогут публиковать только ваши фолловеры, TweetMedia – будут видны фото и видео только ваших фолловеров)

Password – смена пароля

Mobile – мобильный Твиттер, из украинских операторов пока поддерживается только life

Notices – оповещение, когда кто-то вас зафолловил или прислал личное сообщение

Profile – информация о себе, место жительства, описание (Bio), аватарка (Image)

Design – настройка внешнего вида аккаунта

Connectios – настройки автоматической публикации твитов в других сервисах. Пока там пусто. Когда вы настроите кросспостинг в другие сервисы (например, отображение твитов на стене ВКонтакте) в этой вкладке появится их логотипы.

Можно что-то написать:

Этот первый твит появится в вашей ленте:

При нажатии Profile вы будете видеть все свои сообщения, Home покажет общую ленту с записями всех друзей:

Интерфейс Твиттера и настройка дизайна аккаунта

Левая колонка – лента сообщений.

@ Mentions – список упоминаний вашего ника (например, «Киев прекрасен! @iliketwi провел замечательную экскурсию!). Если хотите обратиться к кому-то, можно вписать перед ником значок @. Адресат увидит ваш твит, нажав в своем профиле на сортировку.

Retweet – повторение любого сообщения. Любой твит в ленте сменяется более новыми, этой кнопкой можно «поднять» сообщение, которое вам понравилось.

Searches – поиск. Можно сразу пользоваться более продвинутой версией http://search.twitter.com/

Lists – cписки – очень удобная вещь. Когда количество фолловеров в ленте зашкаливает, выделить что-то полезное из общего потока твиттов нереально – в секунду «сыпется» несколько десятков твитов. Чтобы разделить этот поток, можно создавать списки и добавлять туда людей, например «работа», «развлечение». В Listed отображается количество ваших списков и последние, куда вы были добавлены.

В Profile упоминания, ретвиты и поиск поменяются на Faworites , Following иFollowers .

Favorites – подобие закладок в браузере. Можно отметить какой-нибудь твит, нажав на нем звездочку. Последние избранные твиты будут отображаться в правой панели.

Это окошко – опции твита. Свой твит можно удалить, при наведении на чужой Delete исчезнет, зато появится Retweet . Кнопка Reply – это ответ на чей-то твит:

В правой боковой панели – уже знакомые счетчики твитов, фолловеров, избранных твитов. Ниже идут:

Trends – о чем часто говорят (самые обсуждаемые темы). Сейчас популярные темы преимущественно американские, т.к. сейчас большинство пользователей Твиттера – американцы. Искать популярное можно в поиске (возле логотипа), добавив перед словом значок # – это хештэг .

! Когда в России были известные всем пожары и жара в целом, в список трендов впервые пробилось русское слово – «дождь». Его постили так часто, что американцы начали беспокоиться, наверняка это обозначение какого-то нового русского оружия.

С середины февраля компания обещала русскую локализацию Трендов и Твиттера.

Whotofollow – кто может быть интересным для добавления. Рассчитывается на основе уже добавленных пользователей.

Дизайн аккаунта Твиттера

Несмотря на ограничение в 140 знаков, для многих Твиттер является единственным блогом, и довольно успешным. В любом случае – сменить шаблонные темы на свой, оригинальный дизайн не помешает. Доступ к настройкам дизайна: Settings/Design.

Заказать дизайн для Твиттера можно у дизайнера (~ 50 долларов) или настроить самому.

Для создания необычной темы своими руками можно использовать сервиc Colourlovers . Сначала нужно авторизоваться в сервисе ником и паролем от Твиттераи разрешить приложению доступ к вашему аккаунту (синяя кнопка Allow). Количество тем, доступных для установки и изменения зашкаливает за миллион. Перейдя по ссылке, можно выбрать любую из них, изменить цвет панелей и нажать Saveprofile. После этого вам предложат отправить от себя собщение

Нажимайте синюю кнопку и любуйтесь новым профилем.

Вот что у меня вышло:

На оригинальность не претендую, там есть и более веселые темы, я же поклонник минимализма.

Плагины для Твиттера

Итак, Твиттер настроени почти все готово, чтобы с головой погружаться в «чириканье». Но теперь можно задуматься над тем, как облегчить работу с ним.

Это надстройки браузера, которые позволяют просматривать и писать твиты в реальном времени, что-то вроде аськи.Удобно тем, что не нужно постоянно переключаться в браузере на вкладку Твиттера, можно открыть окошко плагина и одновременно серфить по интернету.

Для поклонников Сhrome – плагин TweetDeck. Также поддерживает Айфоны и Айпады, устройства на базе Android и ленту Facebook. Фукционал это плагина даже шире, чем у Echofon. По умолчанию, отображаются четыре панели, потом их количество можно изменить, как и вкладки (можно выставить общую ленту, ретвиты, ответы, сортировку упоминаний, группы, списки – короче говоря, все, что есть в Твиттере).

Само собой, для Operaтоже есть виджет Твиттера – Twidget .

Можно получать твиты и отвечать на нихс помощью электронной почты – удобно для тех, кто не вылазит из почтовиков: сервис Kabutr/ .

Короткие ссылки и просмотр контента без переходов по ссылкам

В Твиттере можно и нужно делиться интересной информацией, и очень часто там публикуются ссылки – ограничение в 140 знаков не дает копировать контент прямо в ленту, приходится давать адрес источника. А если ссылка длиннее 140 знаков (и к ней еще надо добавить хоть какое-то описание)?

Для этого существуют сервисы коротких ссылок, например bit.ly . Работать с ним очень просто – ввести в окошко оригинальный URL и на выходе получить короткую ссылку.

Но это все же требует времени. При кросспостинге (автоматической публикации сообщений из других сервисов в Твиттер) ссылки укорачиваются сами.

Если же наоборот, не хочется при чтении ленты бегать по ссылкам, можно поставить себе читалку Lifefeed которая показывает скрытый за ссылками контент (текст, фото, видео).

Вы можете сами публиковать изображения и видеоматериалы с помощью сервиса Yfrog .

Единственный минус – отвечать на твиты в читалке нельзя. Можно сделать ретвит или перепостить в Facebook.

Автоматическая публикация в Твиттер из WordPress

Для этого подойдет уже упоминавшийся в нашей статье про сервис LinksAlpha .

Давайте рассмотрим его работу на примере WordPress, самого популярного в мире блогового движка с достаточно богатым функционалом – на его основе делают даже интернет-магазины.

Для начала нужно зарегистрироваться на сервисе, потом зарегистрировать там URL cвоего сайта, получив уникальный API. Затем скачать плагин 1- clickRetweet/ Share/ Like и установить у себя на движке (здесь обратимся к сторонней инструкции, «Как устанавливать плагины на WordPress).

По умолчанию вверху и внизу каждой записи на сайте будут отображаться такие кнопки:

Сюда можно добавить кнопку MySpace, LinkedIn и т.д. Т.е., кроме автоматической публикации в Твиттер и другие социальные сети любой пользователь сможет перепостить ваше сообщение с сайта в свои социальные аккаунты, что очень желательно.

Настройки этого плагина находится на вкладке Параметры/ 1- clickRetweet/ Share/ Like :

Список разрешенных аккаунтов отображается в Параметры/ 1- clickRetweet/ Share/ Like.

Публикация статусов из Вконтакте в Твиттер

Настраивается в Настройки /Мобильные сервисы.

Набор фолловеров в Твиттере

Наконец мы добрались до той части, ради которой Твиттер и существует – общение и приобретение популярности.

Способа продвинуть твиттер-аккаунт два: это массфоловинг и качественное общение. Первое – это добавление к как можно большему количеству людей, для этого даже существуют сервисы автоматизации. Качественное общение – это поиск и публикация интересной информации.

  • Нужно поставить себе разумную цель и определить нишу, в которой вы можете приобрести популярность. Большинство пользователей Твиттера – наблюдатели, они редко участвуют в переписке. Основной контент генерится небольшой группой людей, их процент вычисляют по разному, то правилом Паретто (20% пользователей генерируют 80% процентов всей информации) то правилом Википедии (1/9/90 – 1% генерит контент, 9% с ним взаимодействуют, 90% потребляют).
  • Не стоит также пытаться охватить все интересное, узкая специализация на одной теме может быстрее выдвинуть ваш аккаунт. Полезные твиты (ссылки, новости, советы, акции) дают лучший эффект, чем твиты «обо всем». Кроме узкого круга друзей мало кому интересно, что вы ели на обед и какое у вас настроение.
  • При добавлении к другому аккаунту можно добавить личное сообщение – так выше вероятность, что человек обратит на вас внимание и запомнит. Многим людям на почту каждый день приходят ничем не выделяющиеся автоматические уведомления о том, что их зафолловили. Личное сообщение вызывает интерес хотя бы потому, что его не поленились написать. В сообщении должно быть обращение к пользователю, желательно по имени или нику, краткое описание, что вас интересует в твиттере и чем вы можете быть полезны этому пользователю.
  • Нужно писать не менее десяти твитов в день (как советует, например, Гай Кавасаки).
  • Отвечайте своим фолловерам. Делайте ретвиты той информации, которая вам понравилась.
  • Обычно «звезды Твиттера» заняты и редко кому отвечают. Но привлечь к себе их внимание (а значит, и их фолловеров) можно с помощью личного обращения – пишите в сообщении перед ником@ (о чем говорилось выше), тогда адресат увидит его при сортировке и если оно интересное – может вам и ответить.

В целом, как и другие социальные сети, Твиттер «питается» качественным контентом. Чем больше такого – тем больше у вас фолловеров. При этом надо искать людей, которые пишут на схожие с вами темы и добавляться к ним, а также добиваться, чтобы они добавили вас – тогда ваши сообщения будут транслироваться в их ленте.

Качество автозвука зависит как от класса воспроизводящей аппаратуры, так и от свойств колонок. Последние важно не только правильно выбрать по характеристикам, но и разместить в салоне автомобиля так, чтобы использовать их возможности по максимуму. Чтобы оснастить авто качественным звуком необязательно обращаться к профессионалам. Подключить пищалки к магнитоле своими руками по силам практически любому водителю.

Разновидности колонок для авто

Любые предназначенные для эксплуатации в салоне автомобиля колонки принадлежат к одному из перечисленных ниже типов:

  • широкополосные - такими АС производители обычно оснащают свои автомобили на заводе;
  • коаксиальные (соосные);
  • компонентные.

Единственный динамик широкополосной колонки воспроизводит весь спектр звуковых частот. Это самое дешёвое решение, обычно используемое в штатных аудиосистемах.

Единственный динамик широкополосной колонки способен воспроизвести широкий спектр звуковых частот

Качество звучания повысится, если разделить звуковой спектр на несколько полос и доверить воспроизведение каждой из них отдельному излучателю.

В коаксиальной колонке в едином корпусе установлены несколько звуковых излучателей, что заметно улучшает качество звука

В коаксиальной колонке в едином корпусе, обычно на одной оси, установлены несколько (2–5, чаще 3) излучателей вместе с фильтрами, выделяющими оптимальные для каждой головки звуковые частоты.

Колонки компонентной системы разнесены в пространстве автомобиля

Компонентные акустические системы обладают наиболее широкими возможностями качественного воспроизведения. В них, как и в коаксиальных колонках, звуковой сигнал воспроизводится несколькими излучателями, но каждый выполнен в виде отдельного динамика.

Двухкомпонентные системы: пищалки и кроссоверы

Пищалками или твитерами называют высокочастотные динамики, задача которых воспроизведение частот верхней полосы звукового спектра. Обычные пищалки плоские или немного выпуклые. Рупорные твитеры чуть больше обычных, так как оснащены формирующим чёткую диаграмму направленности элементом - рупором.

Пищалками или твитерами называют высокочастотные динамики

Для выделения полос в компонентных системах используются кроссоверы, изготовленные в виде отдельных блоков разделительные фильтры звуковых частот.

Кроссоверы могут иметь от одной до четырёх ступеней: чем их больше, тем лучше качество звука

Компонентные звуковые системы наиболее сложны для монтажа. Однако разнесение динамиков в пространстве обеспечивает наивысшее качество и объёмность звучания.

Правильный выбор динамиков и магнитолы

Для установки в салон автомобиля предназначено, прежде всего, специализированное звуковое оборудование. Производители автомобильных колонок учитывают не только качество звучания, но также непростые условия эксплуатации: вибрацию, запылённость, перепады температуры и прочее.

Можно ли ставить в автомобиль бытовые или эстрадные колонки

Компьютерные и концертные громкоговорители рассчитаны на более щадящие условия. В автомобиле они, скорее всего, долго не проживут.

Кроме того, компьютерным колонкам обычно требуют не только источник звука, но и отдельное питание, без которого они работать не станут, тогда как автомобильные динамики подключаются только к выходу усилителя или магнитолы.

Как правило, колонки целесообразно покупать там, где есть возможность оценки качества звука. Внешний вид не играет особой роли, так как в салоне автомобиля динамики обычно укрыты декоративной сеткой или решёткой.

Выбор подходящих динамиков для авто заключается в определении базовых требований к ним и сопоставлении технических характеристик нескольких моделей одной ценовой категории

Монтаж автомобильных колонок

В бытовых акустических системах правая и левая колонки обычно находятся на одинаковом расстоянии от слушателя и примерно на уровне его головы. В автомобиле такие условия соблюсти нереально, поэтому при монтаже компонентной АС на первый план выходит необходимость добиться возможного приближения к идеалу.

Варианты размещения АС: куда можно установить динамики

Экспериментальным путём было установлено, что для фронтальной акустики оптимальным считается размещение динамиков на краях торпедо и примыкающей к ним части передних стоек. При этом нужно следить за тем, чтобы динамики были вынесены вперёд как можно дальше.

Специалисты также советуют размещать разночастотные динамики, относящиеся к одному каналу, в непосредственной близости друг от друга. Это обеспечит цельность и согласованность звучания. Ориентировать колонки можно в противоположных направлениях: одну направить на водителя, другую - на лобовое стекло машины, чтобы звуковые волны отражались от него.

К сожалению, крупногабаритные динамики сложно разместить по краям торпедо. Поэтому многие автовладельцы выбирают компромиссный вариант.

Имеет смысл расположить низкочастотные и среднечастотные динамики в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки - на передней стойке или в том же углу торпедо. Такая схема даёт приемлемое качество звучания при меньших затратах времени и денег.

Настолько креативный вариант размещения динамиков на двери автомобиля оценят разве что самые отчаянные меломаны

Замена штатных громкоговорителей своими руками

Наименее затратный как по деньгам, так и по усилиям способ улучшения звука в салоне автомобиля - замена штатных широкополосных колонок двух- или трёхполосными коаксиальными.

Стандартное место «родных» динамиков - нижний передний угол дверей. Для замены желательно подобрать колонки такого же размера, что и штатные. Динамики большего диаметра, как правило, звучат лучше, но под них понадобится расширять установочное отверстие в двери.

Инструменты для установки

Для замены колонок может понадобиться следующий инструмент:

  • электролобзик,
  • электродрель,
  • отвёртки крестообразная и плоская,
  • паяльник,
  • пассатижи,
  • набор автомобильных ключей,
  • съёмник панелей,
  • напильник,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов.

Видео: учимся самостоятельно подключать динамики к автомагнитоле

Подготовительные работы: как снимать обшивку

Перед выполнением работ выключите зажигание и отсоедините от аккумулятора минусовый провод. Затем действуйте так:


Как снять штатный динамик и закрепить новый

Дальнейшая работа потребует от вас терпения и внимательности. Только соблюдение приведённой ниже последовательности действий гарантирует правильность установки АС.


Как подключить динамики на переднюю или заднюю дверь

Случается, что новая колонка, совпадая со старой по диаметру, не «садится» на штатный подиум (кольцо или выступ) либо оказывается толще и начинает слишком выпирать. Иногда подставка напрочь отсутствует. В этом случае следует действовать следующим образом:


Видео: как установить акустику на машину

Расположение компонентных источников звука

Качество звучания соосных колонок удовлетворяет большинство автомобилистов, но не всех. Конструктивный недостаток коаксиального звука в том, что высокочастотные твитеры размещаются в малодоступных местах вместе с фронтальными динамиками. Для преодоления этого недостатка используют компонентные системы с разнесёнными в пространстве колонками.

Особенности распространения звука высокой частоты требуют, чтобы, во-первых, пищалки были ориентированы в сторону слушателя, и, во-вторых, между ними и ухом отсутствовали препятствия.

Из-за особенностей компоновки автомобильного салона трудно выбрать идеальное место для расположения твитеров. Наиболее приемлемый компромисс между ценой и качеством - размещение динамиков низкой и средней частоты на штатном месте и вынос высокочастотных головок на торпедо или в переднюю стойку.

Подключение твитеров

Порядок монтажа компонентных динамиков приведён ниже:


Как подсоединить колонки двухкомпонентных систем

Примерно 80% автолюбителей, которые устанавливают компонентные звуковые системы, ограничиваются установкой дополнительных пищалок. Некоторым этого мало, так как достичь наивысшего качества звучания невозможно без «прорисовки» нижних частот звукового спектра на грани пределов человеческого слуха.

Препятствия на пути распространения колебаний самых низких частот ухудшают качество незначительно. Поэтому работающие в нижней звуковой полосе огромные сабвуферы размещают в багажнике либо на задней полке салона.

Компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твиттер) колонок на канал до 4, 6 и более

Таким образом, компонентная система автомобильного звука может содержать от 2 (включая твитер) колонок на канал до 4, 6 и более. Практическая реализация зависит от эстетических требований владельца автомобиля, его желания тратить деньги и время на их достижение.

Схема поканального подключения компонентов АС

Все составляющие аудиосистемы соединяются между собой проводами. Слабенькие пищалки можно подключать практически любыми проводами. Совсем другое дело сабвуферы. При мощности 100 Вт динамику потребуется ток около 8 А. Чтобы не ошибиться, лучше всего использовать специализированный акустический кабель сечением провода не менее 2,5 кв. мм.

Для соединения проводов между собой и с колонками в зависимости от особенностей конструкции используют стандартные разъемы, клеммы или скрутку с обязательной пайкой

Провода для подключения колонок прокладывают в малодоступных местах, укрывая под съёмными обшивками по возможности подальше от остальных жгутов. В двери звуковые магистрали заводят через штатные резиновые чехлы-гармошки.

Следуя изложенным выше рекомендациям, любой владелец сможет оснастить свой автомобиль хорошим звуком. Сколько будет использоваться динамиков, где именно они будут устанавливаться - зависит от конструктивных особенностей машины и желания её владельца. А секрет успеха заключается в наличии необходимых комплектующих и аккуратности при выполнении работ.

Твитер – это такой тип динамика, который воспроизводит верхний диапазон частот (2000 гц – 20000 гц). Качество его звучания напрямую зависит от угла, под которым он расположен к слушателю. Установка твитеров в авто может выполняться как при помощи специалистов, так и собственными силами.

Выбор высоты для монтажа

Именно твитеры являются головной болью, даже опытных инсталляторов. Эти маленькие динамики необходимо не только установить в нужное место, но и выбрать правильный угол, для того, чтобы сцена формировалась верно. Более крупные низкочастотные динамики устанавливаются всегда в одно место – это двери. Даже производители компонентных динамиков не могут точно определить, где лучше будет играть высокочастотник. Поэтому в комплекте прикладывают несколько видов крепежей. Популярный вариант — это «чашка». Она предназначена для установки твитера в авто либо на стойку, либо на торпедо. Также в комплекте может идти корпус, для установки к поверхности. Наиболее дорогие варианты ВЧ динамиков могут вращаться внутри корпуса для более точной направленности.

Главной причиной, по которой установке в авто уделяется такое внимание, является его задача. Дело в том, что высокочастотные динамики являются одним из наиболее важных компонентов для формирования качественного звука в автомобиле. Особенно важно, если система состоит из двух компонентов. В этом случае выставление звуковой сцены напрямую зависит от ВЧ. Что касается трехполосных систем, то здесь больших проблем еще больше, т.к. добавляется СЧ звено. Оно намного крупнее и требует закрытого объема.

Ни один мастер не сможет вам сказать, куда именно в вашем случае нужно устанавливать «пищалки». Поэтому, искать место для монтажа нужно с нуля. Для определения верного месторасположения нужно пользоваться качественными записями, на которых записан монотонный голос. Чаще всего на практике пользуются проверочным диском для тестирования. Он содержит специальные записи, которые позволяют выбрать правильное место для размещения твитеров.

Для начала нужно выставить высоту сцены, а значит определить высоту расположения твитеров. Если ВЧ динамик установить слишком высоко, будет рассогласование с СЧ/НЧ динамиками. Чем они ближе, тем проще их заставить играть слитно. Если же ВЧ динамик установить слишком низко, то это отрицательно скажется на высоте музыкальной сцены.

Выбор ширины

С высотой сцены определились, а от чего зависит ширина? Ширина сцены зависит от угла установки твитера. Также как и с высотой, здесь нужно испробовать все варианты. Самый популярный вариант исполнения, когда оба динамика стоят друг на против друга.

Выбор угла направления твитеров:

  • в салон;
  • на отражение от лобового стекла.

Выбор угла излучения является одним из наиболее важных факторов, так как от этого зависит согласование ВЧ и НЧ/СЧ динамиков. Наиболее благоприятной ориентацией при установке твитера по высоте является рот слушателя. Если угол твитера немного изменить, либо выбрать другую высоту установки, сцена будет нарушена и качество звука упадет.

Важно, при установке твитера в авто своими руками выбрать такое расположение, чтобы вблизи него, примерно в радиусе 5 см., отсутствовали отражающие предметы. Это позволит добиться сильного снижения количества стоячих волн в области ВЧ тракта.

© 2024 giperdveri.ru
Ремонт. Остекление. Двери. Утепление. Дизайн