Схема откатных ворот своими руками. Как сделать откатные ворота из профнастила – технология изготовления, монтаж и установка

Ворота, которые имеют механическую систему откатывания, на самом деле представляют собой сложную конструкцию. Именно поэтому всю работу по установке подобной системы ворот доверяют специалистам, хотя в некоторых случаях при соблюдении всех правил и умении пользоваться инструментами, всё можно сделать и своими руками. В итоге качество работы по установке ворот будет зависеть от усердия и опыта человека.

Первым делом, перед тем как приступить к установке откатной системы важно ознакомиться со всеми техническими требованиями. Без соблюдения основных правил, даже небольшая ошибка может привести к нарушению системы отката.

Подготовка к монтажу откатных ворот

В первую очередь при установке откатных ворот, нужно составить план , куда будут входить все денежные затраты, а также список необходимых материалов и инструментов.

Всё это нужно сделать больше для экономии времени, чтобы потом просто не бегать в магазин покупать необходимые материалы.

В обязательные пункты плана должны входить:

  • данные о местности для установки ворот (глубина промерзания почвы);
  • металлофурнитура в полном наборе;
  • необходимые инструменты;
  • материал для обшивки каркаса.

Особенно тщательно нужно следить за подбором не только инструментов, но и комплектующих деталей, ведь от их качества будет напрямую зависеть срок работы откатной системы. Обычно детали подбираются с условиями соблюдения параметров нагрузки , чтобы в дальнейшем просто не провисали ворота.

Все механизмы, которые входят в конструкцию откатной системы крепятся только с помощью электрической сварки, и тут может потребоваться помощь специалистов . Если нет опыта в управлении сварочным аппаратом, то лучше не браться за эту часть работы.

Также важно уяснить, что при установке ворот нужно предусмотреть, сколько места необходимо оставить, ведь полотно ворот отходит во внутреннюю часть двора. Полотно при этом должно полностью уходить под стенку.

Важно обратить внимание на то, что откатные ворота могут работать от нескольких видов подключения, поэтому надо с самого начала определиться с оптимальным вариантом. Есть вариант подключения системы к электрическому приводу, но многие современные модели также предусматривают подключение к системе сигнализации , что значительно проще и безопаснее.

Этапы и основные правила монтажа

Как только будет составлен план, разбирается по порядку весь процесс установки откатных ворот своими руками. В установке ничего сложного нет, но всё-таки нужно следовать основным этапам монтажа , чтобы избежать в итоге ошибок.

Для начала следует рассмотреть все этапы, которые следует пройти в строгом порядке при установке откатных ворот.

Обустройство фундамента для откатных ворот

В обустройстве фундамента для откатных ворот нет ничего сложного, но всё-таки следует всё делать согласно правилам.

Для начала нужно выполнить план на листке, где будет спланирована траншея по необходимому для установки ворот размеру.

Для этого необходимо учитывать некоторые рекомендации.

  • При разработке траншеи нужно учитывать расстояние, которое отступается от границы проёма. Обычно расстояние равняется половине ширины ворот.
  • Ширина фундамента может быть подобрана индивидуально при установке ворот. Фактически эта часть размера не влияет на качество установки всего механизма. При конструкции ворот в 40 см, нужно чтобы ширина была на 10– 15 сантиметров больше, по обеим сторонам.
  • Глубина при установке откатных ворот не особенно влияет на качество всей конструкции.

Многие специалисты на этот счёт спорят, но всё-таки практика показывает, что глубина и уровень промерзания грунта не особенно влияет, поэтому обычно фундамент выкапывают не больше полуметра . Этого хватит, чтобы залить бетон на 40 см глубины.

Основные стадии подготовки закладного элемента

Закладной элемент для откатных ворот, это просто армирование фундамента , но тут есть некоторые различия в отличие от процесса при строительстве дома. Армирование фундамента при установке ворот важно производить сразу.

То есть арматура предварительно сваривается, закладывается и всё заливается целиком бетоном . Постепенно армирования фундамента проводить нельзя. Для проведения таких работ понадобится швеллер с высотой около 18– 20 см и уголки с таким же размером. Из этих компонентов сваривают каркас, а для армирования подбирают арматуру с сечением 12–15.

С помощью швеллера создают несущую конструкцию, которая подходит по размерам траншеи, и только после этого проводят армирование. Арматура приваривается на каркас в области поперечных соединений. По расстоянию ограничений нет, но арматуру обычно прокладывают так, чтобы прутья стояли не ближе 15 см друг к другу. Арматуру можно при необходимости заменить простыми уголками.

После того как каркас полностью сварен, его помещают в траншею. Перед тем как это сделать, необходимо не забыть утрамбовать дно с помощью песка и небольшого количества щебня. Высота утрамбованного материала в итоге не должна превышать 10 см при глубине фундамента в полметра.

При установке каркаса, важно следить, чтобы конструкция встала ровно , поэтому нужно постоянно контролировать всё при помощи уровня. Кривая уклада значительно влияет на качество фундамента. Если предварительно с помощью уровня выявляется кривизна каркаса, то нужно подровнять дно при помощи утрамбовывания песка с необходимой стороны.

Во время корректировки важно обращать внимание не только на угол всей конструкции, но и на швеллер, который должен находиться на одном уровне с линией забора .

Необходимо обратить внимание ещё на одну деталь, а именно уровень фундамента с дорогой. Они должны быть на одном уровне, иначе могут появиться проблемы с использованием ворот.

Правда, даже при одинаковом уровне дороги и фундамента часто возникают проблемы из-за того, что дорожное полотно может проседать при низких температурах. Поэтому дорожный просвет должен быть не больше 5 см.

Подвод электричества и монтаж воротной рамы

Как уже было сказано выше, при установке ворот с автоматической откаткой полотна, необходимо провести электрическую проводку . Только в таком случае можно будет установить автоматическую систему.

Это, конечно же, существенно повышает стоимость не только работ, но и самой конструкции ворот. Устанавливают проводку сразу после окончания работ с фундаментом. Кабель прокладывается в конструкции фундамента, а для его прокладывания используют специальную гофру .

Место, где в итоге будет выходить пучок кабеля, важно рассчитать заранее, чтобы потом можно было протянуть весь кабель в помещение для подсоединения к электрической сети.

Дальше при установке ворот своими руками можно приступать к сборке необходимых консолей откатных ворот. Для этого могут потребоваться профильные трубы. Размеры можно подбирать самостоятельно в соответствии с масштабом конструкции.

Профильные трубы разрезают при необходимости до нужной длины и подготавливают к сварочным работам. Специалисты обычно рекомендуют варить трубы так, чтобы горизонтальные стойки в итоге были поверх вертикальных.

Такой метод уже показал на практике, что конструкция, оказывается, прочнее. Кроме того, при установке горизонтальных стоек сверху, предотвращается процесс коррозии на каркасе. Но в этом случае необходимо будет сделать защиту для горизонтальных поперечников.

Для этого после сбора конструкции нужно зачистить все места соединения и покрасить раму специальной краской, которая предотвращает распространение ржавчины. Поперечники обязательно нужно проваривать через каждые 50 см, если ворота имеют размеры по ширине больше 1,5 метра. Это предотвратит провисание полотна в дальнейшем.

Установка роликового основания и полотна

Роликовое основание считается одним из самых важных механизмов в системе откатных ворот. Всё дело в том, что на эту часть приходится вся нагрузка от полотна. Именно поэтому все крепления должны быть надёжными.

Чаще всего для этого крепления приваривают к швеллеру. Сразу после того как проводится монтаж роликов , на них устанавливаются ворота, а уже после этого проводятся замены, которые позволяют проверить устойчивость и уровень.

Для того чтобы ворота работали на роликовой системе плавно и без заминок их устанавливают на одной плоскости, но точность проверить можно будет только при использовании лазерных указателей.

Монтаж верхнего ограничителя и концевого ролика

В верхней части конструкции устанавливается ограничитель, который останавливает ворота, в случае если они начнут съезжать с направляющей. Кроме того, эта часть предотвращает раскачку полотна при сильных порывах ветра.

По инструкции следующий этап - это фиксирование концевого ролика и заглушек . Конечный ролик фиксируется на окончании передней части бруса, а после этого накрывается пробкой. Фиксация производится с помощью болтовых соединений, но только, с одной стороны, а с другой стороны балки монтируется пробка или подобное этому материалу устройство.

Последний ролик необходим непросто для повышения качества плавности откатывания ворот, но и чтобы накатываться на нижний уловитель, а это снижает нагрузку на роликовые опоры.

Заглушки также необходимо установить, но они нужны по понятным всем причинам. Такая деталь предотвращает попадание снега или грязи, что повышает продолжительность жизни роликовых деталей.

Монтаж верхнего и нижнего уловителя своими руками

В установке уловителей нет ничего сложного. Их монтаж происходит путём крепления деталей к болтовым частям конструкции с помощью сварки.

Верхний улавливатель отвечает не только за безопасность, но и смягчает контакт между воротами и опорами. Кроме того, верхний уловитель, так же как и аналогичная нижняя деталь, снижает влияние порывов ветра на полотно.

Нижний уловитель отвечает аналогичным действиям, но он, в отличие от верхней части, является основным и именно на него приходится большая часть нагрузки при воздействии сильного ветра.

Роликовую систему установить достаточно сложно, но это не значит, что невозможно поставить откатные ворота своими руками. Видео, фотографии, инструкции и большое количество информации могут помочь произвести установку откатных ворот только при помощи своих сил.

Установка роликовой конструкции в итоге может значительно упростить жизнь, ведь не придётся постоянно выходить из машины, чтобы открыть ворота. Кроме того, такая система повышает статус и стоимость дома.

Откатные ворота на сегодняшний день являются довольно популярными, хотя еще относительно недавно немногие могли себе позволить их установку на участке из-за дороговизны механизмов и фурнитуры. Сейчас стоимость конструкции гораздо ниже, при этом человек, который обладает навыками сварки, вполне сможет произвести монтаж откатных ворот своими руками.

Произведите монтаж ворот своими руками

Основные комплектующие

При соблюдении инструкции установка откатных ворот своими руками не представляет сложности. Для работы будут необходимы расходные материалы, а также основные элементы фурнитуры, отвечающие за передвижение створок откатных ворот. При этом фурнитура состоит из:

  • уловителей;
  • роликовой тележки;
  • зубчатой рейки;
  • направляющей;
  • пластины для крепления каретки;
  • роликового фиксатора;
  • концевого ролика.

Во время выбора фурнитуры предпочтение необходимо отдавать проверенным изготовителям, учитывая стоимость всех комплектующих и их качество. Можно обратиться за помощью к профессионалам.

Гораздо проще приобрести уже готовый комплект, куда входят все элементы. Такую конструкцию нужно лишь собрать и произвести монтаж.

В данном видео рассмотрим установку ворот:

Этапы проведения работ

Перед креплением откатных ворот надо определить фронт предстоящих работ. Основные этапы при установке конструкции состоят в следующем:

  1. Рытье котлована и сооружение фундамента.
  2. Проводка кабелей, если требуется, чтобы ворота самостоятельно открывались с помощью электропривода.
  3. Крепление роликов.
  4. Крепление ворот на прокатные направляющие без регулировки.
  5. Фиксация улавливателя створ.
  6. Завершающая регулировка всех элементов.
  7. Подключение электрического привода (если требуется).

Чтобы ворота прослужили без перебоев продолжительное время, необходимо точно соблюдать инструкцию, внимательно проводя все этапы работ.

Сооружение фундамента

Перед монтажом сдвижных ворот надо провести подготовительные работы для сооружения фундамента. Вначале необходимо рассчитать размер траншеи. Для чего нужно придерживаться определенных рекомендаций:

  1. От окончания проема ворот необходимо отступить расстояние, равное половине ширины общего проезда. Например, ширина составляет 6 метров, в этом случае длина фундамента от границы - 3 метра.
  2. Ширина траншеи будет зависеть от размера непосредственно ворот. Например, ширина ворот составляет 12 см, в этом случае траншею необходимо вырыть шириной на 6-8 см больше в обе стороны, то есть приблизительно 12-16 см.
  3. Глубину траншеи все специалисты рекомендуют делать по-разному. Одни утверждают, что необходимо углублять фундамент ниже уровня промерзания земли, вторые уверены, что это совершенно не повлияет на основание. Первые считают, что фундамент обязан быть глубиной 1,4-1,7 м, вторые утверждают, что 0,7-0,8 м вполне хватает. Какую глубину делать, решать владельцу участка.

Крепление закладной

Чтобы изготовить закладную, понадобятся аппарат для сварки, арматура сечением 12 мм и швеллер шириной 15-25 см.

Закладной элемент в дальнейшем укладывается в траншею и бетонируется. Вначале швеллер обрезается на длину траншеи. Затем к нему необходимо приварить арматуру, чтобы получился каркас. Длина арматурной проволоки обязана быть выше глубины траншеи приблизительно на 7-12 см, чтобы в дальнейшем ее было возможно утопить в землю. Как именно приварить арматуру, неважно, особых ограничений в этом случае нет, прутья можно закрепить с дистанцией 25 см. Главное, чтобы каркас получился прочным. Вместо арматуры можно использовать другие металлические изделия, например, уголки.

Когда каркас подготовлен, его можно укладывать в траншею. Но вначале на дно необходимо насыпать слой щебня и песка, тщательно утрамбовав его. Должна получиться подушка толщиной 7-10 см. Нужно уложить каркас из арматуры так, чтобы швеллер находился заподлицо с поверхностью грунта. С помощью уровня его выравнивают. Когда с какой-то стороны появился значительный перекос, в это место добавляется щебень. Если закладную неровно выставить, то это отразится на правильном перемещении створок.

Электрическая проводка

Если конструкция оборудуется автоматической системой открывания ворот либо требуется установить видеокамеру, то необходимо предварительно позаботиться об электропроводке. Проводить кабель нужно перед заливкой бетоном основания. Провод размещается в гофрированную трубу и укладывается в фундамент.

Предварительно нужно определиться с местом, в котором будет находиться электропривод, и провести кабель на этот участок. Свободные концы кабеля нужно вывести выше уровня земли на расстояние 1,5-2 м.

Заливка основания

После того как была сделана электропроводка и уложена закладная, можно произвести заливку фундамента. Для этого будет необходим щебень, песок и бетон М400. Для приготовления раствора необходимо соблюдать следующие соотношения : на килограмм цемента потребуется 2,6 кг песка и 6-7 кг щебня. Вода обязана составлять половину общей массы раствора.

Необходимо подготовить требуемое количество бетонной смеси и залить фундамент. Важно не залить полностью поверхность швеллера - фундамент обязан находиться на его уровне. После этого основание нужно оставить до высыхания. Для этого потребуется приблизительно 6-7 дней. За это время фундамент окрепнет, и можно будет проводить следующие работы.

Сборка рамы

Чтобы изготовить раму, необходимо иметь определенный опыт работы со сваркой. Если нет навыков проведения сварочных работ, то можно попросить знакомых либо обратиться за помощью к специалистам, которые смогут сварить требуемую конструкцию.


Установка ворот – долгий процесс, однако его можно выполнить самому

Чтобы изготовить раму, будут необходимы профильные трубы. Их размер должен соответствовать будущему размеру ворот. Существует большое количество вариаций конструкций. Главное, правильно подобрать подходящую для конкретного случая. Затем необходимо нарезать трубы требуемой длины и выполнить сварочные работы. Специалисты рекомендуют собирать раму так, чтобы горизонтальные балки находились сверху вертикальных. За счет этого можно избежать появления коррозии, нужно лишь установить заглушки на трубы. Когда рама собрана, участки соединения надо зачистить, а всю конструкцию окрасить.

Когда ворота длиной более двух метров, чтобы усилить раму и не допустить провисания створок, нужно закрепить поперечины с дистанцией 0,5 метра. Также следует приварить к нижней опоре П-образную направляющую балку, за счет которой будет производиться перемещение створок. Затем каркас обшивают профнастилом.

Установка кареток

Роликовые каретки - самый главный механизм в воротах. Этот элемент обязан выдерживать массу конструкции, потому крепить каретки к швеллеру необходимо очень прочно. Пластины для крепления роликов привариваются к швеллеру. Все необходимо сделать идеально ровно, чтобы створки могли свободно перемещаться.

Чтобы установить ровно ворота, можно использовать натянутый шнур или лазерный уровень. Крепить пластины необходимо по центру швеллера. Для этого надо отступить 25 см от края в сторону проема и приварить первую пластину. Другая фиксируется на 20 см дальше от противоположного конца.

Затем нужно закрепить на пластине роликовые тележки. Как правило, они фиксируются болтами, которые нужно хорошо затянуть и произвести монтаж ворот. Следует убедиться в плавности хода, выполнить контрольные замеры и произвести регулировку роликовых кареток, чтобы установить створки максимально ровно. Для этого можно использовать шнур, который натягивается вдоль линии перемещения ворот. Он будет являться ориентиром, помогающим правильно выставить створки.

Монтаж направляющей

Чтобы створки во время передвижения не съехали, сверху крепят направляющую. Она останавливает ворота и не позволяет им раскачиваться при порывах ветра. Для этого на опорном столбе надо обозначить отметки для крепежа. Нужно все тщательно измерять, чтобы рама без проблем смогла зайти в фиксатор.

На столб необходимо прикрепить кронштейн для фиксации направляющей. Если необходимо закреплять его в бетоне, то нужно использовать анкера диаметром не менее 8 мм. Если же он фиксируется к металлической поверхности, то можно воспользоваться саморезами по металлу. При использовании сварки ролики нужно снять.

Когда крепеж фиксатора завершен, его необходимо проверить. Створки обязаны плавно перемещаться, сохраняя вертикальность, а роликовые каретки должны их плотно захватывать.

Заглушки и концевой ролик

На окончание П-образной направляющей с двух сторон следует закрепить концевой ролик, который устанавливается внутри профиля. Его проще всего закрепить болтами. Этот ролик требуется, чтобы во время закрытия створок направляющая смогла накатываться на находящийся внизу улавливатель. Он устанавливается на опоре столба с противоположной стороны. Так можно снизить нагрузку на пластины, удерживающие ролики. Заглушки необходимы для защиты от попадания дождя и пыли. Если их не устанавливать, то роликовые каретки могут быстро сломаться, а створки не будут плавно перемещаться.

Расположение уловителей

Чтобы зафиксировать верхний и нижний уловитель, нужно плотно закрыть ворота. На столбе следует пометить место, на котором заканчивается рама ворот. Здесь снизу и сверху нужно прикрепить закладные, куда и будут закрепляться уловители. С учетом типа закладных фиксировать их можно с помощью сварки или саморезов.

Уловители смягчают контакт створок с опорными роликами и минимизируют их расшатывание во время порывов ветра. Нижний уловитель также требуется, чтобы снизить провисание створок, которое может произойти после продолжительной эксплуатации. По завершении работ необходимо проверить правильность установки всей конструкции.

Автоматическая система ворот

Чтобы ворота могли автоматически открываться, необходимо купить специальное оборудование и произвести его установку. Для начала к швеллеру нужно прикрепить установочную пластину, к которой будет подсоединяться электропривод. Как правило, эта пластина находится в комплекте. Для крепления можно использовать профильные трубы, которые нужно приварить к швеллеру, затем на них следует зафиксировать пластину.

После этого на основание необходимо установить электродвигатель и зафиксировать его с помощь болтов, которые также находятся в комплекте. На электродвигателе расположены винты для регулировки, за счет которых его можно перемещать в различные положения.

Теперь осталось лишь прикрепить рейки с зазубринами к П-образной планке. Здесь понадобится высокая точность, поскольку рейки нужно приварить так, чтобы они являлись единым целым. В этом случае во время передвижения будут отсутствовать какие-либо посторонние стуки. Затем необходимо отрегулировать привод, чтобы он с легкостью приводил ворота в работу. Осталось лишь настроить механизм с учетом инструкции компании-изготовителя.

После всех проведенных мероприятий откатные ворота готовы к эксплуатации. Как видно, справиться с установкой можно самостоятельно. Но назвать легким процесс монтажа нельзя. Требуются не только определенные навыки, но и физические усилия. Поэтому большинство частных домовладельцев предпочитает доверять монтаж сдвижных ворот специалистам.

(19 оценок, среднее: 4,26 из 5)

Хороший забор и качественные ворота завершают оформление дачного участка. Вопрос, как их выбрать и устанавливать, становится далеко не риторическим. Существует два основных варианта – распашные и откатные. С распашными все ясно, а вот как установить откатные ворота, мы расскажем в данной статье.

Преимущества откатной конструкции

Для плотной поселковой застройки несомненным преимуществом обладают откатные ворота, сдвигаемые в сторону. Сделать откатные раздвижные ворота своими руками не очень сложно. Но для начала разберёмся, в чём их преимущества:

  • большие створки распашных ворот занимают много места – откатные, иначе консольные, гораздо более компактные;
  • отсутствуют проблемы с открытием под напором ветра;
  • отделка может выполняться абсолютно любым материалом;
  • конструкция не допускает провисания или любой другой деформации;
  • используется автоматика для сдвижного механизма, что делает конструкцию удобной в эксплуатации.

Но они имеют и свои недостатки :

  • вдоль забора появляется мёртвая зона, где установить что-нибудь невозможно;
  • нагрузка на основание у откатных ворот выше, чем у распашных, а установка консоли требует дополнительных бетонных работ;
  • они дороже и требуют специальных знаний для монтажа.

Виды ворот

При изготовлении откатных ворот существует ряд различных технических решений:

Различия по технологии открывания:

  • механические, что удобно для небольших дачных участков; бюджет установки относительно небольшой;
  • автоматика с электроприводом; если их оснастить электроникой, то пользоваться ими будет комфортно.

Галерея: откатные ворота (25 фото)





























Составление проекта

Сначала делается схема откатных ворот, и тщательно рассчитывается нагрузка на опорные точки, иначе механизм или не будет работать или быстро выйдет из строя. При планировании следует продумать установку конструкции в зависимости от длины проёма и наличия пространства вдоль забора.

Техническое задание

Планируя монтаж откатных ворот своими руками, выполняем предварительные замеры:

При расчётах приходится учитывать множество факторов:

  • подвижность грунтов;
  • ветровую и снеговую нагрузки;
  • высоту грунтовых вод;
  • среднегодовые температуры и максимальные отклонения от них.

Чтобы правильно все рассчитать, нужно иметь специальные знания и хорошее программное обеспечение. На любительском уровне это сделать трудно. Но чтобы получились действительно хорошие ворота, вполне доступную инструкцию по проектированию можно сделать самостоятельно. Правильно сделанное техническое задание – залог хорошего проекта. Хороший проект – залог качественного производства. Установка качественных ворот самостоятельно намного проще, чем может показаться. Конструкция будет работать долго, и ею будет комфортно пользоваться.

Итак, какие параметры нужно учитывать при разработке технического задания.

Длина полотна определяется размерами проёма и технологическими отступами, с учётом расчётных расстояний между каретками. Откатные ворота делают всегда больше чем проезд.

Для простоты рассмотрим только один вариант – консольные ворота в комплекте . В этом случае высота рассчитывается только с учётом требований механизма, движения и дизайнерских решений.

Обязательным условием является правильно организованный противовес. Идеально, если его длина составляет 50% от ширины ворот. Это позволит обустроить конструкцию так, чтобы при движении нагрузка на каретки всегда была постоянной.

Определившись с геометрией и материалами изготовления, рассчитываем вес конструкции. Правильно определённый вес полотна позволит решить, какую направляющую балку нужно применять. Нельзя допускать, чтобы конструкция оказалась слишком тяжёлой. Чем она легче, тем лучше будет работать механизм движения.

Зная все это, можно приступать к расчёту прочности фурнитуры (ролики, улавливатели и др.), а также правильно определиться с поддерживающей шиной. Фурнитура должна иметь запас прочности не менее 30 % с учётом ветровой нагрузки .

Следующий шаг – определяемся с рейкой под роликовые каретки, количеством и размерами анкеров. Для них закладывается запас прочности 60 %.

При расчёте фундамента учитывают не только вес конструкции, но и пластичность грунта, глубину промерзания и высоту грунтовых вод. На суглинках и песчаных грунтах нужно будет делать свайное основание.

Конструкция консольных ворот

После проведения всех предварительных работ и разработки рабочих чертежей, приступаем к размещению заказа в специализированной мастерской. Отдельные конструктивные элементы могут быть качественно выполнены исключительно с использованием стационарного оборудования .

К таким частям ворот относятся:

Монтажные работы

Установка откатных ворот начинается с подготовки площадки – убирается все лишнее, выравнивается по горизонтали, выполняются водоотводящие мероприятия, размечается схема расположения конструктивных элементов, проверяется комплект поставки.

Учтём, что полотно ворот всегда двигается с внутренней стороны участка. Соответственно, там же организуется и площадка.

Фундамент

Фундамент, как правило, делается шириной 500 мм и по длине соответствует откату полотна ворот. При слабых и сильно увлажнённых грунтах по центру фундамента делают буро-заливную сваю. Если свайное основание не используется, то глубина залегания фундамента делается до 2 метров и обязательно ниже точки промерзания.

В качестве армирования выбирается пруток диаметром 12 мм для вертикальных составляющих и 6 мм для горизонтальной увязки. Сверху к ним приваривается закладной швеллер. Боковая сторона швеллера должна примыкать к столбу опоры забора и быть строго параллельно направлению движения полотна. Верхняя плоскость закладной детали выравнивается строго по уровню горизонта земли. При заливке фундамента жёстко закрепляется столб для ответной опоры. Иногда используется опора забора.

После заливки фундаменту дают время набрать прочность, только затем продолжают работы.

Процесс сборки

До начала сборки внимательно изучаются все заводские инструкции и проектные схемы монтажа . Перед основным монтажом с помощью шнура размечают линию движения полотна. Она должна начинаться за 30 мм от опорного столба и проходить на высоте 200 мм. Далее поступаем следующим образом:

  • определяются места расположения опорных роликов; первая точка опоры на расстоянии 150 мм от проёма до плоскости закладной детали; вторая опорная точка размечается на расстоянии длины полотна ворот вместе с консолью, уменьшенная на 100 мм;
  • роликовые опоры вставляются в несущий профиль по центру;
  • приваривается вторая тележка регулировочной площадки;
  • полотно ворот вставляется в несущий профиль и после регулировки положения закрепляется; регулировка производится в положении закрытых ворот;
  • монтируется концевой ролик – вставляется внутрь несущей опоры; далее крышка приваривается по месту;
  • с противоположной стороны, приваривается заглушка, чтобы вода и снег не попадали внутрь профиля;
  • монтируется верхний фиксатор, кронштейном в сторону опоры и захватом роликами полотна ворот; после регулировки все фиксируется;
  • каркас ворот обшивается профлистом; листы крепятся заклёпками или саморезами и располагаются внахлёст;
  • после обшивки монтируются уловители; нижний уловитель крепится при закрытых воротах, опорной плоскостью выше концевого ролика;
  • верхний устанавливается зеркально, опорной плоскостью ниже концевого ролика.

Автоматика

После всех монтажных работ, ручной обкатки и окончательной регулировки устанавливают автоматику. Для продвижения ворот используется зубчатая рейка с электроприводом.

Приводное усилие рассчитывают в зависимости от длины :

Способы запуска электропривода бывают трех типов.

Ворота с откатной или, как ее еще называют, сдвижной системой – это неотъемлемая часть конструкции, предназначенной для ограждения дачи и придомового участков.

На сегодняшний день ассортимент таких конструкций обширен, но многие мастера желают самостоятельно изготовить ворота этого типа.

Это связано не только с экономической точкой зрения, но и в связи с применением творческой энергии. Поэтому многие задают вопрос, как сделать откатные ворота своими руками и в короткие сроки?

Виды откатных ворот

Откатные производят в разных видах, в которых есть свои преимущества и недостатки.

Консольные ворота

Конструкция ворот консольного типа позволяет не ограничивать верхние габариты изделия , а так же исключает контакт с нижним рельсом, проходящим вблизи поверхности земли.

Это одна из самых сложных в выполнении конструкций. Основа таких ворот – консоль или, как ее еще называют, швеллер. Эти устройства удерживает створку конструкции при открывании и закрывании ворот.

В современных воротах с подобным типом передвижения отсутствуют нижние и верхние направляющие, что обеспечивает автомобилю свободное движение на территорию двора . Полотно подвешено на специальной балке, стоящей на роликах, перемещающих поверхность изделия.

Роликовые блоки и балка-направитель, как правило, помещаются в нижнем отрезке ворот. Нередко встречаются подобные откатные механизмы с укреплением роликов и балки в верхней или даже в серединной части.

Подобное размещение оправдывается в случае, когда речь идет о стене с капитальными свойствами или полотна с повышенной прочностью, выдерживающего крупногабаритный вес конструкции.

Для домашнего использования лучше всего делать нижнее передвижение, чтобы не пришлось проводить дополнительные работы по укреплению стены.

Эти ворота служат дольше остальных , потому что сдвижная конструкция полностью заходит в направляющие канавки, которые оберегают изделие от атмосферного воздействия внешней среды.

Консольные ворота часто снабжают приводом на электрической основе. Его крепят между роликовыми каретками. Привод обладает блоком управления и специальными устройствами для обеспечения безопасности перемещения.

Положительные стороны таких ворот очевидны:

У консольных систем имеются недостатки , но их немного:

  • конструкция таких ворот сложна для изготовления своими руками;
  • установка ворот предполагает свободный участок для зазора, который в полтора раза больше, чем сам проем. Это не всегда осуществимо;
  • необходимость создания мощного фундамента.

Подвесные ворота

Откатные ворота подвесной системы популярны на складах, предприятиях и гаражных доках. Принцип работы такого механизма практически такой же, как и обычных откатных ворот, только с одним лишь отличием — направляющая балка крепится в верхней части проема .

Выбирая элементы для крепления конструкции, нужно приобретать только качественные изделия.

Материал, подходящий для такого типа ворот, рекомендуется выбирать из стали с дополнительной оцинковкой и покрытием из ПВХ для устойчивости к негативным факторам природного характера.

Ворота открываются вдоль стены, поэтому не нуждаются в дополнительном пространстве с внутренней и внешней сторон. При желании такая конструкция может оснащаться электрическим приводом для удобства при эксплуатации.

Плюсы откатных ворот на подвесной основе :

  1. Конструкции подвесного вида существенно экономят пространство.
  2. Прочность ворот позволяет выдерживать ветряные нагрузки.
  3. Необходимость в дополнительной очистке въезда перед домом от снега отсутствует.

Роликовые конструкции

Ворота с роликовым механизмом пользуются большей популярностью для въезда во двор , чем в гараж, потому что ширина гаражной стены не всегда позволяет разместить сплошную створку и поместить весь механизм в сторону, когда происходит открытие конструкции.

Для двора это идеальный вариант из-за экономии места и простоты пользования устройством. При нажатии на кнопку роликовый механизм срабатывает так, что ограждение отъезжает в сторону.

Если оснастить устройство автоматическим управлением, можно воздействовать на него с помощью пульта.

Воротная конструкция состоит из направляющего профиля, прикрепленного к нижней части изделия, роликового механизма на подшипниковой основе, каркасного полотна и других элементов, скрепляющих и удерживающих конструкцию.

Рельсовые ворота

Принцип действия рельсовых ворот заключается в скольжении оградительного полотна по поверхности специального рельса, расположенного на поверхности земли. Движение происходит за счет ролика , приваренного к нижней части изделия.

Из всех видов ворот с откатной системой рельсовый механизм наиболее простой и востребованный . Его часто используют в въезда в частных домах.

Такой механизм имеет ряд достоинств :

  • створка имеет опору, поэтому никогда не провиснет;
  • простота устройства позволяет изготовить ее мастеру, не имеющему большого опыта;
  • створка не занимает много места и равна ширине въездного проема.

Недостатки таких устройств:

  • работу створки могут нарушать попавший мусор или снежный покров;
  • рельс, направляющий полотно, должен подвергаться регулярной очистке;
  • рельс, проложенный поверх почвенного покрова, немного выступает, что осложняет въезд транспортного средства.

Откатные ворота, состоящие из двух частей

Откатные ворота иногда изготавливают из двух частей. Этот принцип работы позволяет экономить место в ширине стены , так как ворота поделены на две части.

Конструкция так же может быть оснащена автоматикой, и открываться пультом дистанционного управления. В каждой створке ворот устанавливают приводы на электрических основах.

Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом

Одними из самых востребованных ворот являются консольные, конструкция которых состоит из следующих элементов:

Изготовление откатных ворот своими руками

Подготовку к работе начинают с проверки необходимых инструментов:

Все перечисленные инструменты найдутся в каждом доме, за исключением лишь аппарата для сварочных работ. Его можно попросить у друзей или соседей. Если позволяют средства, лучше купить его, лишним такой инструмент никогда не будет.

Создание чертежа и схемы

Если все необходимые инструменты в наличии, можно переходить к подсчету строительных материалов, которые необходимо приобрести на строительном рынке и металлобазе.

Каркас делается путем приваривания сначала трубы 60х40 миллиметров, длиной 6 метров к направляющей. Далее крепятся две вертикальных трубы 60х40 миллиметров, по 2 метра, первая к краю, вторая — на расстоянии 4,4 метра от края горизонтальной трубы.

К верхним концам этих труб прикрепляется горизонтальная, длиной 4,4 метра. Свободный край нижней горизонтальной трубы и край верхней соединяются под углом трубой 2,56 метра.

Полотно каркаса должно быть заполнено вертикальными трубами 40х20 миллиметров . Далее переходят к силовой раме.

Фундамент для будущей конструкции нужно готовить путем рытья П-образного котлована глубиной не менее полутора метров.

Секция при проеме в четыре метра должна быть равной шести метрам. Дорожный зазор нужно чертить не менее семидесяти пяти миллиметров.

Силовая рама готовится из швеллера (длиной 2,2 метра и шириной 20 сантиметров) и арматуры, высота которой 1,5 метра, во взаимно перпендикулярных направлениях.

Эта конструкция бетонируется и к ней приваривается площадка для привода и подставка. Далее крепятся нижние ролики к подставке и верхний ролик на столбик. На противоположный движущимся воротам столбик крепятся верхняя и нижняя ловушки.

Последним элементом схемы является автоматика и зубчатая рейка.

Выбор материала

Начертив схему предполагаемой конструкции, нужно внимательно изучить материал для каркаса и полотна ворот.

Каркас изготавливают из дерева или трубы профильного вида.

Внутренняя часть ворот создается из:

Выбирая материал из кованых элементов или деревянных составляющих, важно помнить, что для такой конструкции нужны усиленные детали комплектующих и дополнительной фурнитуры.

Винтовые сваи в раздвижных откатных воротах применяют часто, и изготавливают такие опоры в течение трех или четырех дней. Если использовать бетонное основание, такие работы проводят в теплое и сухое время года.

Для окончательного высыхания материала должен пройти месяц , а это существенно отдаляет установку откатных ворот.

Поэтому винтовые сваи практичнее и разумнее при самостоятельной установке ворот. Такие сваи можно переносить в разные места, а бетон так и останется залитым на первоначальном месте.

Конструкции выдерживают воздействие вибраций благодаря своим лопастям, а цементное основание со временем расшатается и нарушит всю двигательную систему конструкции.

Фундамент, изготовленный с применением винтовых свай, отличается долговечностью , а установленное полотно служит долго и без сбоев. Сваи можно устанавливать в слабый и перенасыщенный водой грунт. Они прорезают почву до того предела, пока не найдут надежную опору под землей.

Установка винтовых свай

Главным условием качественной установки винтовых свай в такой конструкции является жесткость. Это условие обусловлено тем, что на винтовые сваи приходится повышенная нагрузка. Материал не должен уходить в грунт даже под действием собственного веса.

При монтаже такой конструкции следует использовать профильную трубу с выбранными параметрами и трубную обрешетку. Раму заранее покрывают грунтовкой .

Комплектующие элементы для ворот выбирают, учитывая вес и высоту изделия. Полотно двигается в сторону по направляющей, именно ее качество и определяет то, сколько прослужит конструкция.

Важно знать, что воротный откат должен превышать величину проема. Это расстояние принято считать за показатель измерения консоли, который равен ширине проема.

Для эффективного хода ворот, установленных на винтовых сваях, потребуется соответствующий участок.

К выбору участка нужно подойти основательно и с расчетом того, что ширина ворот должна быть умножена на коэффициент одна целая пять десятых, тогда получится идеальное расстояние. Это важно для удобной эксплуатации изделия .

Монтаж свай производят в несколько этапов:

  1. Закладка фундамента , включающая в себя разметку территории и очищение ям от грунта. Установка закладных материалов и, если существует необходимость, заливка бетонным раствором.
  2. Если мастер планирует устанавливать автоматическое управление, производится разводка электрических кабелей .
  3. Последовательный монтаж столбов и всей системы ворот.

Предполагаемое движение воротной системы фиксируют шнуровкой , натягиваемой вдоль линии всего проема. Рекомендуемая высота фиксации двести миллиметров.

Если котлован заливался раствором бетона, для продолжения работ понадобится семь суток, пока раствор не высохнет полностью.

Подготовка каркаса

Металлическое изделие для каркаса обрабатывают антикоррозионным покрытием и дают ему время для того, чтобы раствор на поверхности просох.

Изготовление каркаса можно проводить самому, но главное, чтобы сваренные элементы были без отверстий в стыках . При наличии таких отверстий, в них будет попадать грязь и снег.

Основа каркаса состоит из труб размером 60х40 мм, как показано на фото с эскизом выше. Ребра конструкции и перемычки внутри могут иметь сечение размером 20х40 миллиметров.

Раму собирают в следующем порядке :

  1. Профильные трубы отмеряют и режут согласно приготовленному чертежу.
  2. Полученные детали для создания каркасного изделия обезжиривают, красят и обрабатывают специальным растворителем.
  3. Подготовленные элементы выкладывают на ровной поверхности.
  4. Периметр рамы собирают и прихватывают аппаратом для проведения сварочных работ.
  5. Углы изделия проверяют и, если все сходится, окончательно сваривают между собой.
  6. После сварки к изделию устанавливают ребра жесткости и внутренние перемычки.
  7. Нижняя часть изделия соединяется с несущей балкой.
  8. Поверхность, где были проведены сварочные работы, покрывают антикоррозионным покрытием и дополнительным слоем краски.

Изготовление откатных ворот с калиткой значительно усложняет весь процесс проектирования и монтажа. Необходимо учитывать расположение калитки на самых ранних этапах работы.

Установка профнастила

Для обшивки ворот понадобится , шурупы длиной 19 миллиметров и шуроповерт.

Если хозяин не хочет осуществлять дополнительную трату материала для треугольника противовеса, от этого можно отказаться, потому что с уличной стороны это не будет заметно.

Автоматические ворота будут выглядеть еще лучше, если обшить столбы кирпичом. При элементарных знаниях о процессе кладки это несложно сделать.

Необходимая фурнитура

Детали, необходимые для создания ворот, лучше приобретать в специализированных магазинах. Производить их самостоятельно не имеет смысла , потому что это не оправдано с экономической точки зрения.

Перед покупкой рельсового механизма нужно посчитать необходимую длину. Ее вычисляют, исходя из ширины ворот и умножая число на 1,5.

Фурнитура, предназначенная для откатывания ворот, выбирается, исходя из веса конструкции . Существуют детали, которые выдерживают нагрузки до четырехсот килограммов, а иногда в продаже имеются модели для кованых ворот, способных выдерживать до восьмисот килограммов.

Для ворот с обшивкой из профнастила подойдут детали, выдерживающие до четырехсот килограммов.

При выборе кареток с роликовым механизмом нужно определиться, из какого материала они будут созданы.

Рынок строительных материалов предлагает выбрать между металлическими и полимерными материалами. Лучше всего выбирать полимерное покрытие , при правильной эксплуатации оно прослужит долго, и будет создавать меньше шума, чем металл.

Крепление нащельников

В кирпичном ряду делают три закладных детали для последующей установки нащельника. К столбу приваривают арматурный кусок. К краю арматурного изделия крепят уголок таким образом, чтобы одна его часть удерживалась на кирпиче, а другая выпирала наружу.

Верхняя и нижняя закладные детали устанавливаются на уровне третьих кирпичей , а средняя – в середине изделия.

К выступающим уголкам приваривают трубу – нащельник с размерами 60х30 миллиметров.

Направляющий рельс

Произвести рельс для передвижения конструкции в домашних условиях невозможно, поэтому придется потратить денежные средства на покупку такой детали.

При выборе материала нужно в первую очередь обратить внимание на наличие зеркальной поверхности и правильных углов . Производители обычно заботятся о своей репутации и шлифуют изделия от ржавчины.

Исходя из веса и размера конструкции, выбирают подходящий рельс.

Уход за рельсами несложен: нужно регулярно проверять его поверхность на наличие грязи и лишнего мусора.

Роликовые каретки

Движение роликовых кареток позволяет перемещать систему ворот вдоль проема . Каждая каретка системы состоит из восьми роликов, изготавливаемых из металлического или полимерного покрытия.

Процесс изготовления каретки не составляет сложностей: в размеченных металлических пластинках проделывают отверстия для помещения в них роликового механизма.

Для создания каретки можно использовать подшипники от старой машины , например, от Жигулей.

Если металл недостаточно прочный, то пластины сваривают. При сверлении лучше всего воспользоваться маслом для охлаждения поверхности.

Оси и отверстия отмеряют и совершают надрезание поверхности до нужной длины. На оси помещают шайбы, далее колесики, и прикручивают получившуюся конструкцию для перемещения. До приваривания основы подшипники обязательно плотно набивают смазкой .

Процесс изготовления самодельных роликов для откатных ворот показан на видео:


Улавливатели и заглушки

Металлические пластины выгнутые особенным способом предназначаются для улавливания ворот и их фиксации после закрытия . При правильном подборе и качестве используемого металла изготовить такие изделия не представит особого труда.

Заглушки служат защитой для направляющей от снега и грязевых масс. Можно приобрести готовые защитные элементы, выполненные из резины или пластикового материала. Можно просто заварить концы балочного материала сварочным аппаратом .

Самостоятельное изготовление фурнитуры допускается, но с тем условием, что мастер уже имеет опыт в проведении подобных работ.

При недостатке опыта лучше приобретать дополнительные элементы в специализированных магазинах от надежных производителей.

Установка каркаса и ворот

После завершения создания и подготовки деталей и элементов конструкции нужно произвести монтаж каркаса и ворот.

На установленный в фундамент швеллер выставляют каретки, при этом стараясь раздвигать их при укреплении.

Рама для откатных ворот крепится к кареткам и устанавливается с учетом показателей уровня. После этого платформы кареток слегка приваривают к швеллерной системе.

После проведенных действий совершают контрольные замеры и окончательно приваривают платформу кареток.

Важно следить за показателями уровня, который будет указывать на наличие перекосов в конструкции.

После этого осуществляют приваривание уловителей верхнего и нижнего отдела, а так же устанавливают концевые ролики.

Важно помнить , что концевые ролики должны заходить на нижнюю улавливающую систему так, чтобы они полностью разгрузили ее при закрытии системы.

Автоматическая система в откатных воротах

Автоматическое открытие откатных ворот осуществляется механизмом, оснащенным электроприводом . Открытие происходит при помощи кнопки пульта управления на дистанции. Для сборки такого механизма подойдут любые материалы из гаража, а крепление займет не больше суток.

Подача сигнала осуществляется роликовой или цепной системой с помощью асинхронного двигателя.

На предварительном этапе работ нужно выбрать соответствующий двигатель для механизма.

Если в наличии имеется трехфазный счетчик с обмоткой звездного типа, рекомендуется остановиться именно на этом устройстве.

С таким устройством можно избежать проблем с движением системы и повысить эффективность ворот .

Если трехфазного счетчика нет в наличии, можно воспользоваться однофазным с конденсаторным типом . Важно знать, что такое устройство отличается низкой работоспособностью, особенно при запуске системы.

Если не нашлось ни первого, ни второго варианта, можно использовать менее затратные материалы. Нельзя забывать о надежном соединении кинематики. Редукторный вал соединяется с двигателем с помощью муфты жесткого типа.

Редуктор может быть заменен ременной передачей . Такой способ сборочных работ имеет сложности соединения в штативных элементах и дополнительное задействование автомобильного натяжительного механизма.

Механизму с валом независимого хода уделяют особое значение при использовании ременного механизма. Предельное внимание нужно проявить к центрированию вала , потому что именно на нем имеются две трансмиссии.

Самостоятельное изготовление электропривода

Самый элементарный способ установки автоматизации процесса движения откатных ворот – это цепная или, как ее еще называют, реечная передача.

На редукторном валу укрепляется велосипедная цепь, а поверх ее устанавливают еще одну, специальную с диаметром в звеньях, аналогичным тому, что присутствует в звездочке.

Цепочка устанавливается в горизонтальной плоскости. Вращение звездочки в одну или в другую сторону приводит в движение весь механизм откатных ворот.

Укрепление двигателя и редуктора производится болтами, имеющими специальные гайки. Опора для них должна быть жесткой. Под основой проделывают вытянутые отверстия для надежной фиксации моторного механизма.

Следующие действие в установке – крепление цепи к воротам. Цепь устанавливают в нижнюю часть балки, а в качестве дополнительной защиты используют кожух из резинового материала.

Для того, чтобы окончательно укрепить цепь, применяют сварку.

Установка автоматики на ворота

Чтобы собрать все это вместе, нужно произвести несколько этапов:

  1. Перед установкой нужно подобрать место для монтажа и приступить к установке рейки таким образом, чтобы она находилась на поверхности шестерни .
  2. В нужной точке привод фиксируют сварочным аппаратом.
  3. Далее нужно установить зубчатую рейку . Ее приваривают к трубе и протягивают за поверхность полотна.
  4. Все элементы проверяют и сваривают повторно.
  5. Следующий этап – установка выключателей с концевым типом. Они бывают механические или магнитные.
  6. Подключение системы нужно производить, исходя из инструкций, данных производителем. Настройки дополнительных функций проводят пультом.
  7. Далее устанавливают световые элементы , улавливающие фото-сигналы.
  8. Для установки нужно проделать отверстие в трубе и провести через нее основные источники питания.

  9. Крепление сигнального типа лампы, передающей данные о приближающихся объектах. Этот элемент можно исключить из установки, но для безопасности конструкции лучше применять его.

Как сделать простые откатные ворота своими руками смотрите в видео ниже:

Откатные (сдвижные, раздвижные) ворота - это более технологичная альтернатива распашным. Сделать ворота с откатным механизмом сложнее чем распашные, но удобство эксплуатации и внешний вид будут указывать на современный частный дом.

Прежде чем разбираться, как сделать откатные ворота из профнастила, нужно рассмотреть, какие бывают типы устройства и проследить эволюцию их становления.

Виды и типы откатных ворот

Устройство и конструктивные особенности механизмов и способов установки.

По способу открывания:

  • раздвижные ворота - состоят из двух створок, которые отъезжают в противоположные стороны. Визуально похожи на распашные и сочетают в себе достоинства распашных и раздвижных ворот;
  • откатные ворота (самонесущие) - состоят из одного полотна (редко двух) которые отъезжают в одну сторону.

Главное преимущество откатных ворот - для эксплуатации не требуется много свободного пространства. В числе плюсов - возможность подключения автоматики, более современный вид, легкость скольжения даже при наличии снега.

По степени механизации:

  • ручной откат (механическое открывание ворот). Отодвинуть створку раздвижных ворот абсолютно несложно. Собираясь сделать откатные ворота своими руками, многие отдают предпочтение ручному откату ворот;
  • автоматический откат . При проектировании и монтаже ворот учитывается необходимость подводки электричества и установка дополнительных механизмов. Автоматика для откатных ворот состоит из: пульта ДУ, электропривода, электрокабеля, фотоэлементов, сигнальной лампы.

По типу направляющих:

  • подвесного типа . В этом случае направляющая устанавливается сверху, что ограничивает высоту ворот;
  • консольного типа . Для откатных ворот такого типа характерна установка направляющей рамы внизу конструкции.

Самые простые, это ворота, установленные на рельс (рис. слева). Вариант простой, но не очень удобный, т.к. за нижней направляющей нужен постоянный уход. В противном случае, мусор, попавший в салазки, приведет к соскакиванию роликов, и со временем к повреждению механизма. Более современный вариант устройства - откатные ворота с плавающим рельсом (рис. справа).

Именно о том, как сделать откатные ворота из профнастила на плавающих рельсах и пойдет речь в статье.

Откатные ворота из профнастила своими руками

Пошаговая инструкция по изготовлению сдвижных ворот для дачи и частного дома.

1 этап - проект откатных ворот из профнастила

Конструкция откатных ворот сложная, а значит, визуализация необходима, т.е. нужно сделать эскиз или чертеж.

Эскиз откатных ворот из профнастила

Эскиз - это картинка, показывающая внешний вид ворот, с обозначением основных элементов, но без нанесения размеров. С эскизного рисунка начинается проектирование.

Схема откатных ворот из профнастила

Схематический рисунок - это нечто среднее между эскизом и чертежом, т.е. картинка, которая дает представление о воротах и позволяет нанести размеры. Недостаток схемы в том, что не выдерживаются пропорции. Однако, для тех, кто не владеет навыками черчения - схема раздвижных ворот станет надежным подспорьем.

Чертеж откатных ворот из профнастила

Чертеж в обязательном порядке предоставляют строительные бригады при заказе услуги - установка под ключ. Чертеж - это документ, в котором зафиксированы ключевые параметры будущих ворот: ширина проема, ширины ворот и противовеса, размеры и место расположения калитки, количество створок, специфика открывания, дополнительные элементы, а также все размеры.

Важно. Калитка из профнастила монтируемая в створку ворот, продумывается на этапе разработки проекта.

2 этап - расчет откатных ворот из профнастила

Для нормального функционирования откатных ворот, нужно правильно рассчитать параметры их основных элементов:

Вес ворот

Масса откатных ворот оказывает прямое влияние на все несущие элементы. Общая масса состоит из веса каркаса, противовеса (хвостовика), веса обшивки, веса декоративных элементов. Если планируется изготовление ворот из профнастила с внутренней калиткой, учитывается вес каркаса и материала калитки. Вес замков и автоматики хоть и не столь существенен, но ими в расчетах также не стоит пренебрегать.

Снизить вес воротной створки можно путем обустройства двух створок. Т.е. вместо откатных, сделать раздвижные ворота.

Для примера, вес 4-х метровых ворот, сваренных из трубы сечением 60х20, обшитых профнастилом с одной стороны составляет около 200 кг.

Столбы под откатные ворота

Для опорных столбов подойдет металлическая труба крупного сечения.

Длина консоли (направляющей рельсы или балки)

Длина определяется шириной проема плюс ½ длины противовеса (хвостовика). Уменьшать этот параметр не рекомендуется, т.к. быстро износится механизм отката. При ширине ворот в 4 000 мм. длина консоли составит 6 000 мм. Таким образом, сторона забора, на которую будет заходить полотно ворот должна быть длиннее 6 000 мм.

Если забор короче, следует делать две створки ворот с двумя противовесами и комплектами автоматики. Это увеличивает стоимость откатных ворот, но позволит «поместиться» в заданные размеры (длину забора рядом с воротами). В противном случае нужно устанавливать .

Противовес в ¼ от ширины ворот возможен только при использовании роликовых направляющих консоли.

Совет. Если въезд во двор расположен на узкой улице целесообразно делать проем и ворота шире, чтобы обеспечить свободное место для маневра.

Влияние веса откатных ворот на параметры направляющей рельсы (консоли)

Фурнитура

Чем тяжелее ворота - тем прочнее нужно приобретать фурнитуру. Это позволит избежать ее деформации и перекоса ворот в процессе эксплуатации.

Автоматика

Чем массивнее полотно створки, тем мощнее нужно брать автоматику. В свою очередь, автоматика для откатных ворот выбирается с учетом запаса по мощности. Поэтому покупая нужно прибавить к весу ворот 100 кг.

Влияние веса откатных ворот на параметры электропривода (мощность)

3 этап - материалы и инструмент

Приведем данные по количеству строительного материала, для изготовления откатных ворот из профлиста размером 4 000 х 2 000 мм.

Смета по расходу материалов и средств на устройство откатных ворот

Материал Количество Стоимость
Профнастил* 4 листа по 2 м.п.
около 10 м.кв.
150-350 руб. за м.кв.
Труба 100х100, толщиной 4 мм. 2 560 руб/м.п.
Труба 60х30, толщиной 2 мм. 2 м.п. - 2 шт.
3,5 м.п. - 1 шт.
4 м.п. - 1 шт.
6 м.п. - 1 шт.
153 руб/м.п.
Труба 60х20, толщиной 2 мм. В зависимости от места расположения усиливающих перемычек 147 руб/м.п.
Лист металлический, 2 мм.
Для усиления каркаса. Устанавливается в случае сильной ветровой нагрузки.
Косынки - 4 шт.150 764,80 руб/м.кв.
Для обустройства нащельника 150х150 2 шт.
Швеллер, длиной 2-3 м.п.
Для установки на фундамент под хвостовик
1 шт. 300 руб/м.п.
Саморезы/заклепки 80 шт./130 шт. 1,25 руб./шт. 0,3 руб./шт.
Краска для профнастила 1 шт. 240 руб./1 кг.
Грунтовка антикор: ГФ-021 ЛАКРА
Фосфогрунт
Цинконол
1 шт. 140 руб./кг.
257 руб./кг.
463 руб./кг.
Краска для каркаса 1 шт.
Цемент М 400 1 шт. 200 руб./50 кг.
Песок 85 руб./50 кг.
Арматура, Ø 12 20 м.п. 41 руб./м.п.
Ручки Нужны, если не используется привод
Скрытые петли
Замки
Механизм откатных ворот 1 шт. для откатных
2 шт. для раздвижных ворот
Ролтэк МИКРО Ширина проема 3 000
Вес створки до 350 кг.
7530 руб.
Alutech Ширина проема 4 000
Вес створки до 450 кг.
150
Came Ширина проема 4 500
Вес створки до 700 кг.
29330 руб.
Came Ширина проема 4 500
Вес створки до 800 кг.
33980 руб.
Автоматика Alutech 1 шт. для откатных
2 шт. для раздвижных
25000 руб.

* Профнастил. Высота равна высоте створки, ширина зависит от вида. Для стенового профнастила рабочая ширина составляет от 1000 до 1190 мм. Для ворот шириной 4 м. понадобится 4 листа высотой 2 м. Предпочтительно брать окрашенный профлист. Срок его службы намного дольше, а внешний вид красивее.

Отдельно остановимся на том, какие элементы включает в себя механизм откатных ворот. В общем виде - это фурнитура и автоматика.

Фурнитура для откатных ворот - это набор (комплект) элементов, обеспечивающих функционирование створки ворот.

Балка для откатных ворот (консоль или направляющий рельс)

Продается в размере 6, 7, 8 м.п. Направляющая балка приваривается к трубе каркаса снизу. Внутри консоли размещаются направляющие ролики, которые отвечают за движение створки ворот.

Совет. Покупая консоль, уточните насчет гарантии и обратите внимание на качество металла, его толщину, геометрию. В противном случае рельс прогнется, и створку ворот заклинит. Мастера предостерегают если в сечении консольной балки для откатных ворот квадрат - это подделка. Заводская консоль отличается сложной геометрической формой.

Ролики для откатных ворот (роликовые каретки)

Устанавливаются сверху и снизу рамы. Верхний ролик удерживает створку в горизонтальном положении, и предотвращает раскачивание полотна. Нижний опорный - монтируется в торце консоли (балки). Опорные ролики отвечают за удерживание створки в закрытом положении. А также, за предотвращение ее провисания и самопроизвольного открытия. Ролики жестко фиксируются на фундаменте.

Совет. Ролики с пластиковой оболочкой хорошего качества более долговечны. К тому же, они глушат рокот при движении ворот, и защищают основание ролика от повреждения.

Качественным материалом для роликов считается нестираемый пластик или хромованадиевая сталь. Но в большей мере на качество влияет производитель.

Улавливатель для откатных ворот (ловитель верхний и нижний)

Уловители принимают раму ворот при закрытии. Также призваны удерживать створку от провисания.

Заглушки для направляющей балки

Пластиковые заглушки устанавливаются на противоположных концах консоли.

Автоматика для откатных ворот

Выбирается на базе технических характеристик, которые указывает производитель. Включает в себя привод, который может быть нескольких видов:

  • ременный привод - относительно дешевый, но ремень быстро изнашивается, может лопнуть от перепада температур;
  • цепной привод - чуть дороже, но цепь склонна к провисанию и требует ухода;
  • зубчатый привод - самый надежный. Зубчатая рейка гарантирует, что ворота не откроют извне, но в тоже время, они не откроются если отключат электричество. Автоматика с зубчатым приводом может устанавливаться на ворота с калиткой из профнастила.

Совет. Мастера рекомендуют покупать механизм для откатных ворот в комплекте. Так проще подобрать комплектацию и учесть его несущую способность. Хорошие отзывы о таких производителях: CAME (Италия), Rolling-Center (Италия), DOORHAN (Россия), РОЛТЕК (Россия).

4 этап - установка откатных ворот из профнастила

Монтаж ворот откатного (раздвижного) типа своими руками без автоматики

Фундамент под ворота

Фундамент заливается под хвостовик.

Вплотную к столбу укладывается швеллер 200 мм, а швеллер 160 мм закладывается с отступом 50 мм от опорного столба.

Монтаж закладных в столбах выполняется «заподлицо» с кирпичной кладкой (облицовкой опорных столбов).

Как сделать фундамент для откатных ворот

Чтобы правильно залить основу, нужно выполнить ряд действий:

  • подготовить почву (убрать верхний слой грунта);
  • выкопать траншею. Глубина и ширина 500 мм, длина углубления равна ½ ширине проема ворот. Для створки шириной в 4 м.п. нужна траншея 2 метра длиной;
  • пробурить два отверстия, которые предназначены для установки опорных столбов. Глубина бурения - 1/3 от длины трубы, обычно это 1300-500 мм. Ширина лунки зависит от арматуры. Рекомендовано, чтобы диаметр лунки в 2,5 раза превышал диаметр/сечение трубы. Итогом земляных работ станет П-образное углубление;
  • сделать песчано-щебневую подушку в углублениях (на дне ям для столбов). Высота засыпки 50-100 мм.;
  • залить бетонный раствор;
  • по дну траншеи (между опорными столбами) обустроить песчано-щебневую подушку;
  • связать и уложить арматуру;
  • забетонировать.

Есть второй вариант устройства фундамента под откатные ворота - с использованием швеллера. Это, так называемая закладная фундамента.

Способ также предполагает вырывание траншеи и вертикальных лунок. Но в этом случае, в лунки помимо опорных столбов укладывается арматура, сваривается со швеллером, который будет выполнять функцию фундамента, и сверху вся конструкция бетонируется.

Совет.
Уровень заливки бетона должен совпадать с уровнем швеллера. В противном случае в этом месте будет скапливаться вода.Материал подготовлен для сайта www.сайт

Пока бетон будет застывать, можно приступить к изготовлению каркаса.

Монтаж откатных ворот - каркас (рама створки)

По конфигурации рама представляет собой одностороннюю трапецию.

Как сварить каркас (раму) для откатных ворот

  • нарезать заготовки металла для сваривания рамы откатных ворот. Учтите, что заготовки формирующие прямой угол свариваются под углом 45°. Перпендикулярные - под углом в 90°. Значит, и нарезать их нужно соответствующим образом.

    Совет. Новичкам, не имеющим большого опыта в сварочных работах, мастера советуют нарезать под углом только те заготовки, которые будут расположены сверху каркаса. Так будет исключен доступ воды в каркас рамы. Нижние же, можно сваривать под прямым углом.

  • очистить железные заготовки от ржавчины, грязи и т.п.;
  • сварить между собой все элементы согласно чертежу. При этом нужно следить, чтобы сварка велась «тычками», а не использовался сплошной сварной шов (от него конструкцию может повести). Кроме того, при точечном способе сварки проще демонтировать каркас для ремонта или реконструкции («точки» срезаются болгаркой).

    Только после того, как не останется сомнений в точности размеров и геометрии конструкции можно выполнить окончательную сварку сплошным швом;

  • заготовки и места сварки шлифуются;
  • обработка грунтовкой против коррозии.

При необходимости каркас дополнительно (на стадии сварки) усиливается продольными/перпендикулярными поперечинами или косынкой - стальным листом, приваренным по углам конструкции.

Совет. Усиление треугольника, которые образуется с одной стороны рамы (хвостовик) происходит путем установки ребра жесткости таким образом, чтобы прямой угол был разделен пополам.

Установка балки для откатных ворот

Консольная (направляющая) балка приваривается к нижней части рамы. На её края устанавливаются резиновые заглушки. Без заглушек в консоль будет попадать мусор, что затруднит движение створки по направляющим роликам.

Монтаж фурнитуры для откатных ворот

  • к опорному столбу крепится нащельник - уголок 150х150 мм или швеллер;
  • к нащельнику крепят улавливатели (верхний и нижний);
  • на закладную фундамента (установленный швеллер) монтируются ролики (удерживающие каретки). Устанавливаются ролики максимально далеко друг от друга;
  • на каретку надевается консоль;
  • окончательно регулируются улавливатели;
  • осуществляется установка фурнитуры и/или автоматика (привод).

Монтаж профнастила

Обшивки ворот профлистом выполняется в соответствии с технологией монтажа.

© 2024 giperdveri.ru
Ремонт. Остекление. Двери. Утепление. Дизайн